Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

"Образ - 1) физическое представление человека, животного или объекта, который изображен на картине, в скульптуре, на фотографии или каким-либо иным визуальным способом; 2) умозрительное или визуальное впечатление, вызванное словом, словосочетанием или предложением" (p. 195).

5) Morier H. Dictionnaire de po?tique et de rh?torique.

"Образ абстрактный - общий термин, обозначающий способ представления сущности бытия, положения вещей, способов существования, динамики предмета или взаиморасположения группы предметов" (p. 545-546).

"Образ выразительный - образ, который не останавливается на объективном сравнении, правомерном в отношении двух известных реалий, но устанавливает субъективное сравнение между известным предметом и предметом, не имеющим формально с ним ничего общего по своему весу, объему, цвету, но который производит в авторском восприятии впечатление, аналогичное тому, которое производит первый" (p. 546).

"Образ несвязанный - простой отдельный образ еще не является несвязанным; он может быть более или менее уместным, более или менее выразительным, более или менее удачным. Для того, чтобы можно было говорить о несвязанном образе, в частности, нужно иметь сложный, развитый образ, чьи элементы несовместимы и совершенно не связаны между собой" (p. 548).

"Образ пластический - образ, устанавливающий сравнение по признаку формы, массы, размеров или пропорций двух предметов.

Образ тангенциональный - <...> это образы быстрые, стремительные, посредством которых устанавливаются связи по признаку родовой принадлежности, так что предмет уже не понимается буквально и только их значимость устанавливает между ними отсутствующие связи" (p. 548-549).

6) Cuddon J.A. The Pinguin Dictionary of Literary Terms and Literary Theory.

"Образность. Термины образ и образность имеют много коннотаций и значений. Образность как общий термин обозначает использование языка для представления предметов, действий, чувств, мыслей, идей, состояний души или любого сенсорного или экстрасенсорного опыта. "Образ" не обязательно означает мысленную картину.

Многие образы (но не все) создаются при помощи художественных средств языка, как метафора, сравнение, синекдоха, звукоподражания и метонимии. Образ может быть зрительным (имеющим отношение к глазам), обонятельным (запах), осязательным (прикосновение), вкусовым (вкус), абстрактным (в данном случае это относится к тому, что можно описать как интеллект) и кинетическим (имеющим отношение к чувству движения )" (p. 442-443).

6) Столяров М. Образ (в поэзии) // Словарь литературных терминов: В 2 т. Т. I. Стлб. 517-520.

"...поэтическая наглядность, или образность, не имеет ничего общего с той наглядностью, или образностью, с которой перед нами выступают предметы внешнего чувственного мира <...> Образ не есть предмет. Более того, задача поэзии - как раз в том, чтобы развеществить предмет: это и есть превращение его в образ. Образ переводит изображаемый им предмет или событие из внешнего мира во внутренний, дает нашей внутренней жизни излиться в предмет, охватить и пережить его изнутри, как часть нашей собственной души. В образе мы переживаем изображаемое" (стлб. 520).

7) Мясников А. Образ // Словарь литературоведческих терминов. С. 241-248.

"Художественный О. - форма отражения действительности искусством, конкретная и вместе с тем обобщенная картина человеческой жизни, преображаемой в свете эстетического идеала художника, созданная при помощи творческой фантазии <...> Его основные функции - познавательная, коммуникативная, эстетическая, воспитательная" (с. 241).

8) Роднянская И.Б., Кожинов В.В. Образ художественный // КЛЭ. Т. 5. Стлб. 363-369.

О.х. - "всеобщая категория худож. творчества, специфические для него способ и форма освоения жизни, "язык" искусства и вместе с тем - его "высказывание" <...> О. может быть охарактеризован как такой знак, чье означаемое при посредстве внутренней формы "спрятано" в нем самом и потому связано с означающим не условной, а органич. и мотивированной связью <...> В слове уже отражена и претворена действительность, и художник (прозаик, поэт) совершает как бы вторичное ее преобразование <...> Однако сама форма лит. О. не есть уже явление языка, это явление искусства, хотя и построенное из языкового материала <...> В сложном соотношении слова как такового и слова как носителя художественной субстанции и заключена структура лит. О. ...".

9) Эпштейн М.Н. Образ художественный // ЛЭС. С. 252-257.

О. х. - "категория эстетики, характеризующая особый, присущий только искусству способ освоения и преобразования действительности. О. также называют любое явление, творчески воссозданное в худож. произв. (особенно часто - действующее лицо или лит. героя)".

"В худож. О. неразрывно слиты объективно-познавательное и субъективно-творческое начала <...> Будучи не реальным, а "идеальным" объектом, О. обладает некоторыми свойствами понятий, представлений, моделей, гипотез и пр. мыслительных конструкций <...> Однако в отличие от абстрактного понятия, О. нагляден, <...> сохраняет чувств. целостность и неповторимость <...> В то же время сама по себе познавательная специфика О. как единства чувств. отражения и обобщающей мысли не определяет его худож. уникальности, ибо в известной мере присуща и публицистич., морально-прикладным, теоретически-иллюстративным и др. образам".

"В отличие от чисто психич. образов фантазии, в худож. О. достигается творч. п р е о б р а ж е н и е реального материала: красок. звуков, слов и т.д., создается единичная "вещь" (текст, картина, спектакль <...>), занимающая свое особое место среди предметов реального мира".

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Система действенной событий произведения
Система тех событий действие действия
Тамарченко Н.Д. Теоретическая поэтика понятия и определения 3 подражание
Содержание

сайт копирайтеров Евгений