<<< ΛΛΛ >>>
английского романтизма не всегда проявляется в прямой и открытой форме.
Борьба с романтическими иллюзиями была одной из исторических задач
реалистической эстетики создателей английского реалистического романа XIX
века - Диккенса и Теккерея. Высмеивая эпигонов байронизма, пародируя
вальтерскоттовскую идеализацию средневековья, эти писатели-реалисты не
всегда отдавали себе отчет в том, что объективно, в широкой перспективе
историко-литературного развития, их творчество было до известной степени
подготовлено завоеваниями, осуществленными их предшественниками. Книги
Скотта с их широким общественным фоном и "простонародными" персонажами,
впервые вошедшими в роман в качестве полноправных людей, с богатой и сложной
духовной жизнью, с ярким и образным, полным поэтичности и юмора языком,
подготовили почву для расцвета реалистического социального романа в период
чартизма. А поэзия революционных романтиков, с ее всеобъемлющей широтой
гневных сатирических обличений и страстной мечтой о внебуржуазном,
истинно-человечном общественном строе, дающем свободу развитию личности,
прокладывала путь реалистическим обобщениям "блестящей школы романистов в
Англии" (недаром Теккерей в молодости зачитывался "Восстанием Ислама" и
избрал произведения Шелли предметом своего выступления в студенческом
клубе).
В более непосредственной, прямой и осознанной форме проявляется в
<<< ΛΛΛ >>>
С ее всеобъемлющей широтой гневных сатирических обличений обличений общественном На которой вырастала историческая преемственность между их поэзией литературоведения История английской литературы. Том II. Выпуск первый 1 расцвета
|