Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

[18] Леонид Гроссман , Поэтика Достоевского, Государственная Академия художественных наук, М. 1925, стр. 174 – 175.

[19] Леонид Гроссман , Поэтика Достоевского, Государственная Академия художественных наук, М. 1925, стр. 178.

[20] Леонид Гроссман , Путь Достоевского, изд. Брокгауз – Ефрон, Л. 1924, стр. 9 – 10.

[21] См. там же , стр. 17.

[22] Та разнородность материала, о которой говорит Гроссман, в драме просто немыслима.

[23] Поэтому-то и неверна формула Вячеслава Иванова – «роман-трагедия».

[24] См. Леонид Гроссман, Путь Достоевского, изд. Брокгауз – Ефрон, Л. 1924, стр. 10.

[25] К мистерии, равно как и к философскому диалогу платоновского типа, мы еще вернемся в связи с проблемой жанровых традиций Достоевского (см. четвертую главу).

[26] Дело идет, конечно, не об антиномии, не о противостоянии отвлеченных идей, а о событийном противостоянии цельных личностей.

[27] Otto Kaus , Dostoewski und sein Schicksal, Berlin, 1923 , S.  36 .

[28] Otto Kaus , Dostoewski und sein Schiclcsal, S . 63.

[29] «Ф.М.Достоевский. Статьи и материалы», сб. II, под ред. А.С.Долинина, изд-во «Мысль», М. – Л. 1924, стр. 48.

[30] «Ф.М.Достоевский. Статьи и материалы», сб. II, под ред. А.С.Долинина, изд-во «Мысль», М. – Л. 1924, стр. 67 – 68.

[31] Б.М.Энгельгардт, Идеологический роман Достоевского. – См. «Ф.М.Достоевский. Статьи и материалы», сб. II, под ред. А.С.Долинина, изд-во «Мысль», М. – Л. 1924, стр. 90.

[32] Б.М.Энгельгардт, Идеологический роман Достоевского. – См. «Ф.М.Достоевский. Статьи и материалы», сб. II, под ред. А.С.Долинина, изд-во «Мысль», М. – Л., 1924, стр. 93.

[33] Б.М.Энгельгардт, Идеологический роман Достоевского. – См.: «Ф.М.Достоевский. Статьи и материалы», сб. II, под ред. А.С.Долинина, изд-во «Мысль», М. – Л., 1924, стр. 93.

[34] Темы первого плана: 1) тема русского сверхчеловека («Преступление и наказание»); 2) тема русского Фауста (Иван Карамазов) и т.д. Темы второго плана: 1) тема «Идиота», 2) тема страсти в плену у чувственного «я» (Ставрогин) и т.д. Тема третьего плана: тема русского праведника (Зосима, Алеша). – См. «Ф.М.Достоевский. Статьи и материалы», сб. II, под ред. А.С.Долинина, изд-во «Мысль», М. – Л., 1924, стр. 98 и дальше.

[35] Б.М.Энгельгардт, Идеологический роман Достоевского, стр. 96.

[36] Для Ивана Карамазова, как для автора «Философской поэмы», идея является и принципом изображения мира, но ведь в потенции и каждый из героев Достоевского – автор.

[37] Единственный замысел биографического романа у Достоевского, «Житие великого грешника», долженствовавшего изображать историю становления сознания, остался невыполненным, точнее, в процессе своего выполнения распался на ряд полифонических романов. – См. В.Комарович, Ненаписанная поэма Достоевского. – «Ф.М.Достоевский. Статьи и материалы», сб. I, под ред. Л.С.Долинина, изд-во «Мысль», М. – Л. 1922.

[38] Но, как мы говорили, без драматической предпосылки единого монологического мира.

[39] Об этой особенности Гете см. в книге Г.Зиммеля «Гете» (русский перевод в изд. Государственной академии художественных наук, 1928) и у F.Gundolf'a – «Goethe » (1916).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Не об испытании определенного человеческого характера
Поскольку он остается в рамках историко - генетического анализа
Нельзя правильно понять
Его неблагообразие прежде всего поразили тихона в исповеди

сайт копирайтеров Евгений