<<< ΛΛΛ >>>
проблему о должном, о нравственном идеале... Мы ищем абсолютных
заповедей и принципов - в этом именно и состоит сущность
нравственных исканий" 17 . Отсюда же и обращение неоидеалистов к
религии.
Начавшееся движение новой интеллигенции, философской
рефлексией которого стал сборник "Проблемы идеализма", имело ши-
рокий размах. Оно вошло в историю русской культуры под знаком
ренессанса. Н.А.Бердяев, один из инициаторов этого движения, так
характеризовал его: "Наш ренессанс имел несколько истоков и от-
носился к разным сторонам культуры. Но по всем линиям нужно было
преодолеть материализм, позитивизм, утилитаризм, от которых не
могла освободиться левонастроенная (имеется в виду народническая, -
Авт.) интеллигенция. Это было вместе с тем возвратом к творческим
вершинам духовной культуры XIX в. Но беда была в том, - сетует
Бердяев. - что люди ренессанса в пылу борьбы, из естественной
реакции против устаревшего миросозерцания, часто недостаточно
оценивали ту социальную правду, которая была в левой
интеллигенции и которая оставалась в силе" 18 .
Следует отметить, что публикация самого сборника прошла
малозаметно. Это объясняется рядом причин. Прежде всего сборник
был направлен в первую очередь против идеологии народничества,
которая, как мы отмечали, была уже на излете, и критика ее вызывала
<<< ΛΛΛ >>>
Для ориентированного на запад русского марксизма Призывом леонтьева к проблемы страдали Этот нигилистический морализм породил свой тип интеллигента Интеллигенция Власть Народ. Антология русской философии 5 мещанства Достоинство русской философии стремится раскрыть с проблем философия
|