<<< ΛΛΛ >>>
идеологической парадигмы ее осмысления: "кто не с нами (не с
революцией) - тот против нас".
38 Об этом со всей определенностью писал в 1921 г .
Н.В.Устрялов, делая попытку новой смены вех в оценке революции с
учетом политической ситуации в России: "Вехи" изобразили всех
русских интеллигентов как большевиков, и русская интеллигенция
обиделась на них за это" (Смена вех. Прага, 1921. С.19).
39 Считаем, однако, целесообразным дать следующую
библиографическую справку по данному вопросу. Большевики,
отстаивавшие в споре о революции и интеллигенции наиболее
максималистские позиции, в 1911 г . ответили выходом сборника "Из
истории новейшей русской литературы", который состоял из 4 статей
авторов-большевиков: П.Орловского, В.Фриче, В.Базарова,
В.Шулятикова. У В.Фриче, помимо статьи в сборнике, в 1910 г . вышла
книга "От Чернышевского к "Вехам" - в защиту разночинцев и
Чернышевского. Наиболее бескомпромиссное отношение к "Вехам",
расставив политические акценты, выразил В.И.Ленин. Первым его
выступлением против сборника был публичный реферат,
прочитанный в ноябре 1909 г . в Париже, - "Идеология
контрреволюционного либерализма"; с этих же идеологических
<<< ΛΛΛ >>>
В этом случае русская философия предстанет в одном Русский марксизм утратил серьезный интерес к отечественной философии как таковой Интеллигенция Власть Народ. Антология русской философии 3 сборник Интеллигенция Власть Народ. Антология русской философии 3 сословия Интеллигенция Власть Народ. Антология русской философии 9 революции
|