<<< ΛΛΛ >>>
колов, которые сообщают смысл любой исторической
ситуации. Для историка в настоящем, как и для исто-
рического деятеля в прошлом, традиция является ус-
тойчивой реальностью. Обычно историк сталкивается
с традицией, когда обращается к достопамятным лич-
ностям, событиям или идеям. Эти мнемонические мес-
та служат точками отсчета в его историческом иссле-
довании. Тем не менее, значение, которое он здесь об-
наруживает, зависит от традиции, к которой он обра-
щается. Каждый историк, утверждает Гадамер далее-
обязан признать, что он также располагается внутри
историографической традиции.16 Поэтому историо-
графия стала столь важной в теоретических дискусси-
ях о природе исторического познания в наши дни. Ис-
торики больше, чем когда,либо, осознают, в какой сте-
пени направление их исследований определяется тра-
дицией, внутри которой они действуют.
Рассуждения Гадамера особенно привлекательны в
нашей сегодняшней ситуации, потому что многие ис-
торики чувствуют, что мы в этот век постмодерна стре-
мимся ускользнуть из,под надзора со стороны полити-
ческих, религиозных и культурных традиций, к кото-
<<< ΛΛΛ >>>
Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 6 почтительность Исто рики будут пересматривать свои представления 16 в качестве парадигмы мировоззрения филосо Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 1 деятельности Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 7 проблеме
|