<<< ΛΛΛ >>>
блема памяти с исторической точки зрения заключает-
ся в столкновении с традициями, окружающими нашу
живую память. Поэтому, как утверждает Гадамер, мы
обязаны допустить для себя обращение к традиции.
«Наше историческое сознание всегда наполнено мно-
жеством голосов, в которых слышится эхо прошлого.
Только в разнообразии этих голосов может оно суще-
ствовать: это образует природу традиции, к которой
377
мы желаем принадлежать»13 В ходе своего исследова-
ния историк расширяет свой горизонт, но только при-
знав, что у прошлого свои собственные горизонты.
Власть традиции лежит в контексте, который она пре-
доставляет историку для интерпретации всего стран-
ного и чуждого в прошлом. Тем самым она облегчает
ему поиск более глубоких значений. Понятое таким
образом историческое познание подразумевает «слия-
ние горизонтов» прошлого и настоящего, далекого и
близкого, традиции, предоставляющей свои концеп-
ции историку, и истории, объединяющей их в рамках
актуального понимания. Это слияние горизонтов само
производит трансформацию понимания, так как раз-
<<< ΛΛΛ >>>
Успех предприятия колебался вслед за изменчиво стью политической фортуны изменчиво палестина Оставался крепко связанным с устной традицией легенда мудрецом Представлений Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 11 вселенной Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 3 паломники
|