Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В последней трети 1 в.н.э. в западных провинциях Малой Азии,
а также в соседней с ними Македонии и в Александрии стали воз-
никать среди низших слоев городского населения общины людей,
веривших, что обещанный Яхве <мессия> - божий помазанник, по-
гречески Христос, приходил на землю. Но он явился не в виде побе-
доносного военного вождя, а как скромный проповедник, принесший
людям <духовное> освобождение, призывавший к миру, милосердию
и всепрощению.

В результате изучения рукописей, найденных в кумранских пе-
щерах, выяснено, что впервые упоминания о подобном проповеднике
встречается в рукописях ессенов, написанных еще до восстания
66-73 гг.н. э. В <Комментарии на книгу пророка Хабаккука
(Абаккума)>, найденном в Кумране, упоминается некий <учи-
тель справедливости, которому бог поведал все тайны слов его про-
роков-рабов...>. Однако <злой жрец> стал преследовать <учителя
справедливости> и убил его. Но в <... конце дней...> <учитель спра-
ведливости> появится вновь и, наградив верующих, восстановит по-
пранную справедливость. Как звался этот проповедник и когда он
жил, в рукописи не упоминается. Наряду с этим, как уже говори-
лось, среди сектантов ходили сочинения о <конце мира> - апока-
липсисы, когда божий посланец воскресит всех умерших и сотворит
<страшный суд> над живыми и мертвыми.

Из подобных верований в сочетании с учением Филона о <сыне
божьем>, посланном на землю, постепенно стали складываться в
рассказы о <божьем сыне> Иисусе Христе, якобы проповедывавшем
в Иудее в конце принципата императора Тиберия (30-33 гг.н. э.).
Возникли эти верования далеко не сразу. В <Апокалипсисе Иоанна>
упоминается лишь <Агнец божий>, являющийся на землю для суда
над живыми и мертвыми. В другом древнейшем христианском про-
изведении - <Пастырь Ерма>, повествующем о видении автора, го-
ворится лишь о <сыне божьем>, который одновременно является и
<духом святым>. Лишь в более поздних письмах (<посланиях>), при-
писываемых одному из легендарных христианских проповедников
Павлу, называется имя Иисуса Христа, как основоположника новой
религии.

Послания с поучениями создавались проповедниками, переходив-
шими из одной общины сектантов в другую. Эти проповедники на-
зывались <апостолами>. Они выступали на собраниях верующих с
проповедями и предсказаниями близкого <конца мира> и прихода
грозного судьи - <сына божия>, пострадавшего при своем первом
снисхождении на землю в виде проповедника. В одном из древнейших
христианских сочинений - <Дидахе>, или <Учении 12 апостолов>,

К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч., т. 19, стр. 307.
^Там же, стр. 312, 313.

* К. Маркс, Ф.Энгельс. Соч., т. 19, стр. 314.
13 Зак, 1411 380

указывается, что истинный проповедник новой веры не должен
ничего брать у членов общины, кроме хлеба на дорогу, что ему
надлежит оставаться в общине не более трех дней.

Образ <мессии> - Христа первоначально упоминался в самой
общей форме и лишь несколько позже, в конце 1 и первой половине
II веков н.э. появились жизнеописания легендарного основополож-
ника новой религии. Эти повествования, содержавшие рассказы о
некоторых моментах жизни, проповеди, страданиях, смерти и чу-
десном воскрешении Христа получили название <Евангелий>. Их
было более десяти. Впоследствии -в IV в.н.э.- главы христиан-
ских религиозных объединений объявили <истинными> - <канони-
ческими> ' лишь четыре из них: евангелия по Матфею, Марку, Луке
и Иоанну. Большинство других повествований о жизни и деятель-
ности Христа - <Изречения Христа>, <Акты Пилата>, <Евангелия
Петра, Фомы, Двенадцати апостолов, Богоматери> и др. были объ-
явлены ложными - <апокрифическими>.

Согласно канонической версии, принятой и до настоящего вре-
мени поддерживаемой христианскими церковниками, основателем
христианской религии являлся некто Иегошуа (греческая форма име-
ни Иисус), прозванный своими последователями Христом и <Спаси-
телем>. Он будто бы родился в древнем, священном для иудеев го-
родке - Вифлееме в конце тридцатого года принципата Августа.
Семья Иисуса будто бы была вынуждена бежать с новорожденным
в Египет, так как царь Ирод, прослышав о рождении <мессии>, при-
казал перебить всех новорожденных мальчиков в Вифлееме. Позднее
Иисус жил на севере Палестины в Назарете. Тридцати лет он уходит
из семьи р, явившись к проповеднику Иоанну, предсказывавшему
явление <мессии> и очищавшему приходивших к нему от грехов
омовением в реке Иордане, совершает священное омовение (<креще-
ние>). После чего Иисус начинает проповедь обновленной религии.
Вокруг Иисуса собирается группа учеников-Андрей, Матфей,
Петр, Фома, Иоанн, Иуда, Иаков, Филипп и др. - всего двенадцать.
Впоследствии в христианской литературе они назывались апосто-
лами.

Сопровождаемый <апостолами>, Иисус в течение трех лет стран-
ствовал по Иудее, проповедуя свое религиозное учение и совершая
<чудеса> (превращение воды в вино, насыщение 5000 людей пятью
рыбами и хлебами, исцеление больных и даже... воскрешение мерт-
вых). Одновременно он обличал лицемерие, ханжество, корыстолю-
бие и алчность иерусалимского жречества и <учителей закона> (фа-
рисеев), чем вызвал против себя их крайнее озлобление.

Когда на третий год своей проповеди Иисус пришел на празд-
нование <Пасхи> в Иерусалим, то после совершения ритуальной тра-
пезы, он был предательски схвачен, благодаря измене одного из уче-
ников - Иуды Искариота. Ночью же совет жрецов - <синедрион>

' Канон - по-древнегречески - порядок, закон.

Ж

приговорил его к смертной казни. Приговор <синедриона> был ут-
вержден римским прокуратором Иудеи - Понтием Пилатом, хотя и
видевшим полную невиновность осужденного, но не пожелавшего ссо-
риться со жречеством и демонстративно <умывшим руки>.

Иисус был распят на кресте вместе с двумя разбойниками, как
самозванец, назвавший себя <царем иудейским>. Втайне похоронен-
ный учениками, он будто бы <воскрес> на третий день после смерти.
В последующие дни Иисус несколько раз <являлся> ученикам, а на
40-й день после воскресения вывел их на соседнюю с Иерусалимом
гору и в их присутствии <вознесся> на небо, обтещав вернуться на
землю в конце существования мира для суда над живыми и мерт-
выми. После <вознесения> Иисуса на небо <апостолы> разошлись
по разным странам мира и сделались основателями общин, верив-
ших в Иисуса как Христа и земное воплощение божества.

Это мифологическое объяснение возникновения христианской ре-
лигии, окончательно сложившееся около середины II в.н. э., сохра-
няется до настоящего времени и является основой христианских ре-
лигиозных верований во всех ветвях христианства.

ДРЕВНЕХРИСТИАНСКИЕ ОБЩИНЫ
И ИХ РАЗВИТИЕ ВО II-III ВВ.Н. Э.

Каноническая (церковная) версия истории раннего христианства
представляет развитие первых христианских общин как единого ре-
лигиозного течения, от которого иногда ответвлялись отдельные
группы заблуждавшихся и искажавших учение Христа и его апо-
столов, создававших неправильные - <еретические> - толки. Впер-
вые подобное освещение развития древнейших христианских общин
было дано в <Церковной истории>, написанной Евсевием, еписко-
пом Кесарийским в IV в.н.э. Анализ древнехристианской религи-
озной литературы и свидетельства античных авторов, описывавших
древнейшие христианские общины, показал полное несоответствие
ртой картины с действительной историей раннего христианства.

'В конце 1 и начале II веков н.э. существовали различные об-
фины верующие в Христа, но зачастую их религиозные представле-
ния сильно отличались друг от друга. Никакого единого общеприз-
ваниого учения о Христе еще не существовало. Отдельные пропо-
ведники, переходившие из общины в общину, излагали учение Хри-
ста, опираясь на различные религиозные сочинения. Одни верили
в скорое вторичное <пришествие> Христа и призывали отказаться
от семейной жизни и всех жизненных благ, готовясь к <концу мира>.
Другие придерживались более спокойных представлений. Некоторые
3 христиан считали, что прежде чем сделаться членом христиан-
<>ой общины, вступавший в нее должен принять иудейскую религию
ж совершить все принятые обряды. Против этих <иудеохристиан>
внетупали сторонники проповедника Павла, настаивавшие на том,

> 387

что религиозное учение Христа является заменой древнеиудейской
религии, а потому новые члены христианских общин не обязаны вы-
полнять иудейские религиозные обряды.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Новые граждане
Эти мероприятия римлян скоро показали грекам
Бокщанин А., Кузищин В. История Древнего Рима истории античности 12 культуре
Латинский алфавит известен с vii в
Исторических наук сколь ко нибудь крупных денежных средств

сайт копирайтеров Евгений