Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

 несправедливость и принесут людям справедливость и счастье.
В ряде восточных стран издревле существовали культы богов <стра-
"ЛМЬцев>, умиравших и вновь воскресавших. Это Дионис в Греции,
^^^РИС в Египте, Аттис в центральных областях Малой Азии, Адонис
ff4> Финикии. Вместе с ними почитались и их божественные супруги,

379

Митра, убивающий быка.
Статуя из Аквинка

считавшиеся покровительницами плодородия и материнства, - еги-
петская Исида, <великая мать> Кибела, финикийская Астарта. В ос-
нове этих верований лежало обожествление умирающей на зиму и
воскрешающей весной растительности, зарываемого в землю зерна,
возрождающегося в виде нового растения. Но с течением времени
(со II в. до н.э.) в древние мифы об умирающих и воскрешающих
богах угнетенные массы рабовладельческого общества стали вклады-
вать новое содержание - обещание вечной загробной жизни.

Постепенно восточные культы умирающих и воскрешающих богов
<искупителей> стали распространяться далеко за пределы стран
своего возникновения, а их почитатели стали считать божество, ко-
торому они покланялись, верховным, а в ряде случаев и просто
единственным богом, повелевающим природой и людьми.

Проникновение в Италию и Рим восточных культов началось еще
с конца III в. до н.э., когда стала почитаться <Великая мать> Ки-
бела и ее возлюбленный, умиравший и воскресавший Аттис. Тогда
же в Риме и Лации начали поклоняться греческому богу Дионису
(Вакху).

380

У После восточных походов Гнея Помпея в Италию было занесено
почитание иранского божества Митры, а с первых лет принципата
Августа все большее и большее распространение в западных про-
винциях Римской империи стал получать культ Исиды и Озириса.

Почитатели Исиды построили храмы в честь египетской богини
во многих городах Италии и устраивали два раза в год торжествен-
ные праздники. Особенно почитался осенний, когда жрецы изобра-
жали смерть бога Озириса (Сераписа), убитого злым божеством
Сетом, плач Исиды по убитому, радость по поводу воскресения Ози-
риса и его победы над врагом.

По верованиям поклонников Митры, этот бог, порожденный ска-
лой, был защитником справедливости, света, воителем пославшего
его на землю верховного божества - Ормузда. Постоянно сражаясь
с темными силами зла, возглавленными злым божеством Ариманом,
Митра убил олицетворение зла - громадного темного быка, из крови
и мозга которого он сотворил полезные для людей растения и жи-
вотных. По совершении своих подвигов Митра вознесся на небо, где
он продолжает борьбу со злом. Однако в конце существования зем-
ного мира Митра снова спустится на землю, уничтожит огнем злых
людей, а добрым - верующим в него, - даст напиток бессмер-
тия.

Чтобы заслужить благоволение Митры, его почитатели омывались
чистой водой, вкушали <священные> хлеб и вино, торжественно
праздновали день рождения бога (25 декабря). Молельни в честь
Митры с изображением его подвига (Митра убивает быка) были
разбросаны по всей Римской империи. Основными почитателями
Митры были воины, рабы и вольноотпущенники.

Широкое распространение, сначала в восточной части Римской
империи, а с1 в.н.э. в Италии получил и культ иудейского бога -
Яхве. Первоначально Яхве почитался как один из иудейских пле-
менных богов, но уже с конца VII в. до н.э. жречество храма в
Иерусалиме стало называть его верховным божеством - сотворите-
:'лем мира.

1. В эллинистическую эпоху поселения иудейских ремесленников,
ржупцов, воинов появились во многих городах Сирии, Малой Азии,
^Греции, а с1 в. до н.э.-в Италии и даже в самом Риме.

Многочисленное иудейское население вне пределов собственно
удеи получило название <диаспоры>'. Где бы ни проживали вы-
>дцы из Иудеи, они продолжали почитать бога Яхве, как единое
кество.

К началу современного летоисчисления в Иудее сложилась бога-
религиозная литература, называвшаяся иерусалимским жречест-
<торой> (законом), или <священным> писанием. В <священ-
* книги входили миф о создании богом Яхве вселенной, земли,
ительного и животного мира и первых людей - Адама и Евы,

* Диаспора - по-гречески - <рассеяние>.
381

эпические сказания о легендарных предках и древних вождях, лето-
писные своды и эротическая лирика, <пророческие> сочинения, пред-
сказывавшие освобождение с помощью посланного Яхве вождя осво-
бодителя - <мессии>, который не только освободит <народ Яхве> от
иноземного ига, но и сделает его <первым народом земли>.

Вера в появление <мессии> особенно усилилась в эпоху эллиниз-
ма, когда Иудея оказалась под властью эллинистических царей, пер-
воначально Птолемеев, а с конца III в. до н.э.- Селевкидов. ^

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Вызвала гнев августа
Импера тором был объявлен малолетний валентиниан iii
Бокщанин А., Кузищин В. История Древнего Рима истории античности 10 комедии
Которую было обязано платить все население империи
Требовало проведе вия реформ

сайт копирайтеров Евгений