<<< ΛΛΛ >>>
вполне соответствующая догматам основной религиозной идеи и принципу
выведения государственной идеологии из религиозной; практически же эта
ограниченная веротерпимость не могла вредить чисто светской
государственности, ибо ни один из народов евразийского мира не принадлежал
к тем вероисповеданиям, которые в качестве ересей выключались из принципа
веротерпимости.
Черты, отличавшие русскую государственно-идеологическую систему от
системы Чингисхана, составляли преимущество русской государственности над
монгольской:
ведь слабость монгольской системы состояла именно в отсутствии прочной
связи религиозной по своему характеру государственной идеологии с
догматами определенной религии, в несоответствии широкого размаха
государственности с примитивной бесформенностью шаманизма, в практической
несостоятельности ставки на этнографически и географически ограниченный и
исторически неизбежно преходящий кочевнический быт. Московская
государственность была свободна и от другого недостатка чингисхановской
государственности, именно от притязаний на господство над старыми
азиатскими царствами, ведь притязание на то, что можно завоевать, но
нельзя удержать в руках, несомненно, ослабляет государство, а в данном
случае попытки паназиатского империализма Чингисхана с неизбежностью вели
к культурному подчинению основного ядра его империи культурному влиянию
завоеванных окраин, создавая несоответствие между центрами власти и
<<< ΛΛΛ >>>
Решались вступить на путь технического ученичества русскими заимствования Отмежевывающими его от остальных частей бывшей монгольской монархии Совершенно естественно Борясь с международным капиталом как с одним из факторов европейской цивилизации союзником пролетариат Трубецкой Н. Взгляд на русскую историю не с Запада,с Востока истории России 11 особенно
|