Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

...Меж тем мирмидонцы

Целую ночь провели над Патроклом в стенаньях и воплях.

Громкий плач между ними зачал Ахиллес быстроногий.

Другу на грудь положив к убийству привычные руки,

Тяжко стонал он...

Основной сцене отведен центральный участок тулова. Глубокая связь рисунка с формой сосуда проявляется не только в этом. На месте резкого излома контурной линии, где от яйцевидного массива амфоры стремительно и горделиво поднимается вверх цилиндр горла, схематично показаны встрепенувшиеся, встревоженные, обернувшие назад свои головы лани. На краю же горла, там, где спокойно завершается мерное вознесение его форм, животные кажутся мирно пощипывающими траву. Все в этом раннем памятнике древнегреческого искусства подчинено гармонической связи художественных элементов, все в незамысловатом на первый взгляд произведении исполнено особого, глубоко и органи-' чески воспринятого древним мастером ощущения цельности, единства

мироздания.

Чувства человека в росписях геометрического стиля выражены предельно обобщенно. Этому способствует принцип изображения людей, сводившийся к сочетанию треугольников, точек, кругов, линий. Однако уже здесь важно обращение художника к образу человека и к многофигурным сценам. В этой и других подобных вазах предельная лаконичность отвечает внутренней силе, немногословности дорийцев. Она находит воплощение в четкости линий, проведенных как бы не дрогнувшей рукой, в особой возвышенности ритмического повтора, в величии и горделивости, свойственных как форме вазы в целом, так и каждой фигуре

в отдельности.

В художественном мышлении человека того периода проявились

качества, послужившие в дальнейшем основой, костяком для пластически-сочных образов VI—IV вв. до н. э. Гомеровская эпоха в этом отношении была хорошей школой для архаических художников. Строгая четкость геометрических объемов определила впоследствии сдержанную гармонию и классических произведений.

В большом дипилонском кратере из Нью-Йоркского музея с изображением оплакивания и скачек на похоронах уже чувствуется утрата красоты зрелых геометрических ваз. Слабеет тектоника формы, слишком массивной кажется верхняя часть кратера, линии контура воспринимаются менее выразительными. Художник отчасти теряет чувство меры, стремясь показать в своем рисунке как можно больше подробностей быта. Обилие деталей и фигур нарушает впечатление строгости и четкости композиции, снижает величие образа. В таких поздних геометрических росписях, в частности в сцене торжественного выезда на колеснице, проявляется в то же время утонченная рафинированность. Кажущиеся сказочными лошадки с подтянутыми животами и длинными гибкими шеями, с тонкими быстрыми ногами стремительно несут легкую боевую колесницу, на которой неподвижно, как изваяние, стоят возничий и воин со щитом в виде двухлезвийного топора, типичным еще для микенской эпохи. Их образам почти подобны ахейские герои из «Илиады»:

...Ахиллес же

Войнолюбивый своим мирмидонцам отдал приказанье

Медью блестящей одеться и коней запрячь в колесницы.

Тотчас же все мирмидонцы вскочили, доспехи надели.

На колесницы свои поднялись и бойцы и возницы.

...Возницы конями

Правили стоя. В груди колотилось безудержно сердце

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Уже в росписях мастера никосфена появилось желание показать светлую фигуру на чернолаковом фоне

Развившаяся позднее архитектура архаики с ее величественными колоннами кажется порой неким
И массу свободных обнищавших граждан
Силой схвачена за волоса молодая супружница

сайт копирайтеров Евгений