<<< ΛΛΛ >>>
Софокл. Электра
Композиционное решение западного фронтона храма Зевса в Олимпии иное. В размещении фигур больше свободной динамики, меньше торжественности. В центре царит Аполлон, помогающий людям, слева и справа от него борющиеся с кентаврами (лесными демонами — полулюдьми, полуконями) греки племени лапифов. Красочно повествует об этом событии античный поэт Овидий, рассказывающий, как кентавр Эв-рит и другие «тучеродные звери» стали бесчинствовать на свадьбе вождя лапифов — Пирифоя:
С Гипподамией свой брак справлял Пирифой Иксионов.
Вот тучеродных зверей — лишь столы порасставлены были —
Он приглашает возлечь в затененной дубровной пещере...
Пестрой толпою полна, пированьем шумела палата.
Вот Гименея поют, огни задымились у входа,
И молодая идет, в окружении женщин замужних,
Дивно прекрасна лицом. С такою супругой — счастливцем
Мы Пирифоя зовем, но в предвестье едва не ошиблись,
Ибо твоя, о кентавр из свирепых свирепейший, Эврит,
Грудь испитым вином зажжена и увиденной девой,—
В ней опьяненье царит, сладострастьем удвоено плотским!
Вдруг замешался весь пир, столы опрокинуты. Силой
Схвачена за волоса молодая супружница. Эврит
Гипподамию влачит, другие — которых желали
Или могли захватить; казалось, то город плененный,
Криками женскими дом оглашен. Вскочить поспешаем
<<< ΛΛΛ >>>
Фронтонные композиции архаики сохранились плохо
Нередко в метопах южной стороны кентавры торжествуют над побежденными греками
|