|
<<< ΛΛΛ >>>
61 Обоснование даты см. 201, с. 53.
62 Этот тезис без доказательств принимают историки русской церкви митрополит Макарий (210, с. 8) и Карташев (206, с. 290-291).
63 204, кол. 809.
64 Кроме Иоасафа Угровского, отвергнутого Даниилом, на кафедру митрополита претендовал еще некий Петр Акерович, который в 1245 году посетил Лионский собор. Источники называют его Archiepiscopus Ruthenus или de Russia (Ann. Burt, 116, Scriptores, Leipzig, 1925-1927, pp. 474). Его обычно считают протеже князя Михаила Черниговского, который тогда номинально владел Киевом и пытался (как и Даниил Галицкий) найти друзей на западе (ср. Ст. Томашивский, "Предтеча Исидора Петро Акерович, неизвестный митрополит русский", в: Annales ordinis S. Basilii Magni, Jovkva. 1927, II, 3-4, pp. 221-313 и 219, с. 59-60).
65 146. 12 094 - 12 098.
66 204, кол. 826-827; (о хронологии см. 219, с. 252-254).
67 69, с. 119.
68 См. прекрасное сопоставление точек зрения разных восточноевропейских народов в 130, с. 240-241.
69 Ср. Н. Дашкевич, "Переговоры папы с Даниилом Галицким об унии Юго-западной Руси с католичеством", Известия Киевского университета, 8, 1884, с. 175; ср. 146, 16 700, 16 731.
70 Ср. даты главнейших событий правления митрополита Кирилла в 201, с. 57.
71 "Ответы" синода существуют как в греческом оригинале (236, VI, приложения, I, кол. 5-12), так и в славянском переводе (236, 12, кол. 129-140); ср. 62 № 1427 (Сарай ошибочно помешен в Крыму).
72 43, с. 43-71 (текст письма Афанасия II, с. 59-63).
73 Связь Никейской империи с Александром Невским, осуществлявшуюся в основном через церковь, хорошо понимал Приселков - 226, с. 104-105.
74 86, с. 26-55.
75 См.: М. А. Андреева, "Прием татарских послов при Никейском дворе" в "Сборнике статей, посвященных памяти Н. П. Кондакова", Прага. 1926 г., с. 187-200.
76 207, стлб. 475.
77 227, с. 476; (текст ярлыка там же, с. 96-98); ср. 216, с. 14-15; Г. А. Федоров-Давыдов, "Общественный строй Золотой Орды", М., 1973, с. 34-35.
78 207, стлб. 476; ср. список последующих епископов Сарая в 167, с. 231. О многонациональном характере епархии см.: "Ответы" константинопольского синода Феогносту Сарайскому (1276 год) в 236, VI, Приложения, I, кол. 10 (речь идет о пришельцах из Алании и Зихии).
79 235, X, М., 1965, с. 157; о важной роли митрополии как средства связи между Золотой Ордой и Византией см.: 216, с. 39, 45.
80 207, кол. 485. Летопись уточняет, что путешествие митрополита в Северную Русь не было простым архипастырским визитом, как в эпоху Кирилла, что набеги татар сделали его пребывание в Киеве невозможным и что он двинулся к Владимиру "со всем своим двором".
<<< ΛΛΛ >>>
Ревизия византийских документов на руси в конце xiv века Мейендорф И. Византия и Московская Русь истории России 1 согласно Лазарев переводе отрывок Стал великим князем литовским благодаря историки В частности императоров епископов
|
|