Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

С тех пор как обмен информацией между Израилем и СНГ перестал быть
политической проблемой, спрос на информацию из Израиля все еще превышает
предложение.
Во-первых, для многих граждан бывшего СССР и его республик, ныне
ставших самостоятельными государствами, Израиль - это страна, по которой
они "примеряют" эмиграцию.
Во-вторых, отсутствие непрерывного потока информации, Израиль для
многих остается неким мифическим государством, образ которого каждый
строит в зависимости от устаревших стереотипов или в соответствии со своим
эмоциональным отношением к так называемому "еврейскому вопросу".
Очень часто Израиль становится как бы проекцией тех этнических
взаимоотношений, которые сформировались в бывшем СССР.
* * *
Дело в том, что представить Израиль гораздо труднее, нежели
представить Англию или Америку.
Израиль - страна неоднородная, волны иммиграции со всех концов
планеты сформировали своеобразную страну, состоящую из различных
контрастирующих фрагментов. Совместить эти фрагменты в некий единый образ
- весьма трудно.
* * *
Израиль - это и Восток, и Запад, причем отнюдь не сплав одного с
другим.
Смесь этносов, стилей, часто несовместимых, социальных моделей,
субкультур.
* * *
Израиль, где не существует ни "типичного" израильтянина, ни
"типичного" ландшафта, - страна, которая выглядит еще более
многокультурной и многонациональной, чем такие традиционные иммигрантские
страны, как Америка и Канада.
Страна, где евреи испытывают шок и удивление при встрече с другими
евреями - вопреки ожиданию, совсем не такими, как они...
* * *
Поэтому "представить" Израиль - означает выбрать фрагменты. Выбор
этот произволен и субъективен - у каждого свой Израиль.
* * *
Может быть, твой Израиль окажется другим.
Если ты приедешь и "построишь" его своими глазами - из тех
фрагментов, которые окажутся у тебя под рукой...
ПОТРЕБЛЕНИЕ (по материалам израильской прессы)
Приписываемое йогам изречение "что ты ешь, то ты есть" на самом деле
касается не только питания. Его можно понимать и более широко,
распространяя на потребление вообще.
Невозможно получить полное представление о стране и обществе, не
изучив его потребительских привычек, которые являются неотъемлемой частью
образа жизни.

Трудно определить четкий потребительский профиль израильтян. Но вот
некоторые его обобщенные параметры: израильский "народный" автомобиль -
японского происхождения; израильская кухня - это "сборная солянка" из
самых разнородных компонентов; израильский семейный бюджет характерен
отсутствием бережливости - средняя семья тратит обычно больше, чем
зарабатывает; в манере одеваться преобладают две тенденции -
средиземноморская с итальянским уклоном и американский "базис", ставший,
впрочем, международной городской униформой...
* * *
Зарабатывают - 2.800; тратят - 4.200
"Корзина товаров и услуг на семью из 4-х человек" стоит в среднем в
месяц 4240 шекелей (без стоимости жилья - 3225 шекелей). Средняя зарплата
в хозяйстве составляет 2860 шекелей брутто.

* * *

Высокий банковский процент привел к тому, что продавцам невыгодно
держать товар на полках, и они спешат от него избавиться, предлагая
скидки. Безработица ведет к тому, что граждане делают меньше покупок.
Подешевели фрукты и овощи - на 6,6 жилье - на 0,1 культурные и
развлекательные мероприятия упали в цене в среднем на 0,40
А те наименования "корзины", которые подорожали, поднялись в цене
совсем незначительно: пищевые продукты - на 0,7 коммунальные расходы - на
0,6 мебель - на 0,8 услуги здравоохранения - на 1,3 Наиболее ярко выражено
сезонное подорожание одежды и обуви - 3,4

Зарисовки
Израиль встает рано. Но первыми просыпаются автомобили, ночующие,
тесно прижавшись друг к другу, вдоль тротуаров. Нет ни одной большой или
маленькой улицы, где каждый клочок разрешенного пространства не занимали
бы автомобили.
Разного цвета и размера, по утрам они создают симфонический оркестр,
благодаря звуковым "сторожам", которыми оснащают свои транспортные
средства израильтяне. Быстрее остальных машин несутся автобусы.
Одноэтажные и двухэтажные, красивые и комфортабельные, кажущиеся
громоздкими, но не уступающие в ловкости юрким автомобильчикам, автобусы
со свистом пролетают мимо, обдавая мощной волной горячего воздуха. Но
достаточно пассажиру в салоне нажать кнопку - это можно сделать, не
вставая, с любого места, - и перед водителем загорается табло:
"Останови!", и автобус замедляет свой бег, подруливает к остановке,
высаживает одних, принимает других. Даже если ты стоишь один на скоростной
трассе, автобус непременно притормозит и подберет.
* * *
В пять часов утра уже открыты маленькие магазинчики. Подъезжают
машины, из них выгружают молочные продукты, хлеб, булочки и еще что-то в
коробках и ящиках.
Самое удивительное - в магазинах есть покупатели. Солдаты - мальчики
и девочки - берут какао в полиэтиленовых пакетах, надкусывают краешек и с
детским наслаждением завтракают на ходу.
А вот пришла пожилая госпожа. Она берет свежий хлеб, сметану...
Видимо, в ее обязанности входит приготовление домашнего завтрака для
работающих членов семьи.
Из подрулившей к магазину "субару" выскочил хозяин, попросил пачку
"Кента". Ранний велосипедист, похоже, заботится о сегодняшнем обеде: пакет
наполняется основательно.
* * *

Новый день открывали автомобили и магазинчики. И еще небольшие
уличные кафе.
Вот встает из кресла, опираясь на красивую резную палочку, сухонькая
дама. Определить ее возраст можно так: от пятидесяти до восьмидесяти.
Она обсудила все новости в одном из кафе с ровесниками, причем
подслушать беседу нелегко, ибо она ведется на иврите, идише, русском,
румынском или еще каком-нибудь из европейских языков.
А вот вышел из подъезда и понес себя по улице важный ребе. Он весь в
черном, при шляпе и застегнут на все пуговицы. Ребе при шляпе и дама с
палочкой пересекают тротуар и садятся в автомобили. За руль.
Через секунду обе машины срываются с места и сразу забываешь, кто их
хозяева. Теперь это джигиты, никому не уступающие тропу.
ЧТО ЕДЯТ?
Хозяйка дома приготовила на ужин утку, выложила ее на стол и ждет от
гостей похвал.
Однако гости жуют молча. Тогда хозяин, спасая положение, замечает:
- Интересная вещь! Вот мы едим сегодня эту утку и даже не
задумываемся, что много веков назад на свете было только две утки, которые
Ной взял в свой ковчег.
Один из гостей спрашивает:
- А что случилось со второй?
Из еврейского юмора

В Израиле пока еще не существует того, что мы могли назвать
"израильская кухня".
Кухня страны также эклектична, как ее культура. Иммигранты из разных
стран привозят сюда не только культурный багаж, но и многолетние
кулинарные привычки. Но климат и образ жизни делают свое дело, проходят
годы, и обнаруживается, что "русская" или "марокканская" кухня в Израиле -
это не совсем то или даже совсем не то, что русская кухня в России и
марокканская в Марокко.
Возникают некие кулинарные мутации. Привезенные из-за границы
кулинарные привычки приходится менять, и "русские" рецепты претерпевают
при этом больше изменений, чем "марокканские".
Это происходит потому, что Марокко, как и Израиль, средиземноморская
страна, а Россия или Польша - нет.
* * *
Древняя культура питания в Индии не единственная, в которой
диетические предписания приравниваются к религиозным.
В буддизме существует запрет на употребление в пищу мяса коровы,
которая считается "священной", но иудаизм и ислам накладывают запрет на
свинину вовсе не из-за ее священных свойств, а совсем наоборот. Еврейские
правила кошерности в последнее время получают неожиданную поддержку со
стороны диетологов: они утверждают, например, что исключительно вредно
смешивать разные типы протеинов - те, которые содержатся в мясе, и те,
которые содержатся в молочных продуктах.
* * *
В каждой стране, в каждом регионе есть своя кухня, но есть также и
некий общий код кулинарии, нарушать который считается признаком
нецивилизованности.
Например, если в СНГ привыкли подавать мучные изделия типа макарон
или спагетти на гарнир, то в Италии, во Франции, а также и у нас в Израиле
официант удивленно поднимает брови, если вы закажете бифштекс и "пасту"
одновременно.
Универсальным кодом является употребление белого вина к птице и рыбе
и красного - к "красным" сортам мяса.
В шестидесятых годах здоровое, правильное питание стало неотъемлемым
компонентом цивилизации, и этому посвящено множество книг и исследований.
* * *
Есть "русские" кулинарные привычки, от которых быстро отказываются, а
есть и такие, которые выходцы из России тщательно сохраняют.
С "приходом" русских резко возросло потребление капусты: репатрианты
едят ее во всех видах - в борще, тушат, квасят, готовят из нее салат - и
правильно делают.
Капуста - один из самых полезных овощей. Многие диетологи, например,
ссылаясь на недавние исследования, осмеливаются утверждать, что регулярное
употребление капусты во всех видах - эта лучшая профилактика рака желудка.
Но если русскую любовь к капусте можно приветствовать, то этого никак
нельзя сказать о колбасе, особенно жирной колбасе. В нашем климате колбаса
не только вредна, но почему-то и невкусна. Колбасу почти не едят не только
на Ближнем Востоке, но также и в Греции, на юге Италии и Франции.
Ее употребляют в Европе и Америке, но и там колбаса не относится к
числу модных продуктов.
* * *
То, что мы понимали под "еврейской кухней", в Израиле обычно проходит
под вывеской "ашкеназийская" или "польская". Фаршированная рыба не
является ходовым и распространенным продуктом.
Израильский вариант фаршированной рыбы весьма упрощен и существует в
основном в виде консервов, на которых написано "Гефильте фиш" (на идише).
Кстати, можно брать за границу в виде сувенира.
У ашкеназийских евреев сохранился "чолнт", у сефардов имеется его
средиземноморская альтернатива - "хамин".
* * *
Типы тушеного мяса, приготовленные в "тяжелом" соусе, которые там, в
России, проходили за "еврейскую кухню", здесь не приняты по причине своей
тяжеловесности: наш климат способствует постепенному отказу от "тяжелых"
соусов и от жирных сортов мяса.
* * *
Переход на новую систему питания - это естественный процесс, он
проходит постепенно.
Салат из свежих овощей с обязательным присутствием в нем листьев
салата едят каждый день, и даже несколько раз в день. Есть два основных
варианта приготовления салата - "арабский" и "греческий".
Первый содержит очень мелко нарезанные овощи, которые образуют почти
однородную массу.
"Греческий" способ приготовления салата предполагает, напротив,
крупно нарезанные овощи. Важный компонент настоящего, подлинно
"греческого" салата - это овечий сыр "фета", который венчает собой горку
свеженарезанных овощей.
Основной способ заправки всех средиземноморских салатов (включая
провансальский салат "Ницца") это нерафинированное оливковое масло и
лимонный сок.
* * *
Жарят здесь так, чтобы масло не пропитывало пищу, - тяжелый,
"мокрый", пропитанный маслом продукт считается плохо и неквалифицированно
приготовленным. Чтобы этого не произошло, существуют специальные
сковородки с покрытием, позволяющим жарить без масла.
* * *
Наваристых бульонов сейчас не едят, разве что в Пасху по традиции
подают жирный - "золотой" бульон наших бабушек. Однородные прозрачные супы
сейчас считаются вредными; в отваре должно быть много компонентов, а если
масса все еще слишком жидкая, в нее можно добавить кукурузные хлопья. Из
наваристых супов в Израиле сохранился так называемый "марак регель", для
которого используется тот же тип костей, что и для студня.
ТЕНДЕНЦИИ
Потребительские привычки израильтян меняются в зависимости от
тенденций, преобладающих в данный момент во всем мире. Вытеснение
американских автомобилей японскими отражает объективное положение на
международном рынке, однако израильтяне питают особую слабость к японскому
автомобилю марки "субару".
Что касается одежды и предметов широкого потребления, то объединение
Европы дало о себе знать и на израильском рынке. Тенденция подражания
американским вкусам несколько ослабла, и это отразилось на местном
ассортименте. Посуда и домашняя утварь - в основном итальянского
производства, зато кухонная мебель - немецкая или изготовленная из
немецких полуфабрикатов.
* * *
Косметика: французская и ведущих европейских фирм. Выбор не уступает
Европе.
Несмотря на высокие налоги и огромную разницу в ценах, местной
косметической промышленности не удается стать серьезным конкурентом
импортной.
* * *
: с каждым годом процент импортируемой одежды растет. Количество
одежды английского производства уменьшается, итальянского и французского -
увеличивается.
В молодежной и подростковой моде стиль определяет итальянская фирма
"Бенетон", имеющая сеть магазинов по всей стране.
В деловой одежде тон задает международная фирма с базой в Швейцарии
"Уисет", а в мужской одежде - немецкая фирма "Босс", цена на костюм
которой составляет примерно 1500 шекелей.
Спрос на дизайнерские этикетки "шанелей-диоров" и прочих так невелик,
что им можно пренебречь, и фирмы "От купюр" не имеют представительства в
Израиле.
Зато более "молодые" международные фирмы, сумевшие сочетать высокий
класс с массовостью, пользуются большим успехом, как, впрочем, во всем
мире.
Это фирмы "Гэп", "Реплей", "Ливайс", "Гесс", специализирующиеся по
джинсовому "базису", а также вязанные изделия итальянцев - "Бенетон" и
другие.
* * *
Зато производство постельного белья целиком и полностью остается в
распоряжении израильской промышленности. Хотя и здесь сказывается
европейское влияние - так, новые модели фирмы "Китан" делаются теперь по
заказу известной французской фирмы "Эспри" и распространяются в Израиле и
за границей под фирменным лого "Эспри".
Местные молодые дизайнеры постельного белья работают теперь в
европейской манере - расцветки стали менее яркими, орнамент - более
изысканным. Обувь, конечно же, итальянская, от сапог до тапочек, за
исключением кроссовок американского производства - "Рибок", "Найк" на
воздушной прокладке и со всеми прочими атрибутами - "Хайтек".

 

* * *
Беседа в Отделе Виз и Регистраций.
- Вы совершаете серьезную ошибку, - говорит полковник подавшим
документы на выезд в Израиль. - Вы едете в страну, где господствуют
звериные законы капитализма. Кроме того, климат! Там же день и ночь печет
солнце.
Один из слушателей задумывается, кряхтит, ерзает на месте.
- Вот товарищ, видимо меня понимает и готов пересмотреть свое
решение.
- Какое решение? - удивляется тот. - Я думаю: брать с собой зонтик
или не надо.
* * *
- Послушайте, Гитерман, когда вы требуете с меня долг, я страшно
волнуюсь. Если я вам не отдаю долг, вы страшно волнуетесь. Зачем нам эти
волнения? Давайте не говорить о долгах. Будем говорить про погоду.
Из еврейского юмора

ИЕРУСАЛИМ
Иерусалим - город неповторимый. В мире есть города красивее, больше,
богаче, но ни один из них не обладает таким притягивающим очарованием.
Иерусалим, возраст которого приближается к 4000 годам, - духовная
столица половины населения всей земли. Святыни разных религий влекут к ней
верующих уже много веков.
До шестидневной войны Иерусалим был разделен на два города, часть
которого принадлежала Иордании, а часть - Израилю.
7 июля 1967 года в ходе войны солдаты Армии Обороны Израиля
воссоединили город.
Иерусалим вновь стал столицей государства Израиль. Через 19 веков
после разрушения Храма.
Он стал святым не только для евреев, но и для христиан и арабов. Все
молитвы евреев связаны с Иерусалимом.
В одной из них сказано: "Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть я
потеряю свою правую руку" или "...в следующем году будем в Иерусалиме".
Для христиан он дорог тем, что в нем провел свои последние годы
Христос. Здесь он проповедовал и молился, был схвачен и распят, воскрес из
мертвых и вознесся на небеса. Он также является третьим по значимости
городом для мусульман после Мекки и Медины в Саудовской Аравии, так как в
нем находится мечеть Эль-Акса, стоящая в том месте, откуда пророк Мухаммед
вознесся на небо на белом коне.
* * *
Город полон контрастов, которые придают ему неповторимый облик.
Чередование старых домов и современных многоэтажных зданий, восточные
базары и современные торговые центры, разнообразие одежды: черные капоты
хасидов, монашеские рясы и сутаны, белые халаты мусульман, джинсы и
элегантные костюмы. Такое разнообразие нельзя встретить ни в одном городе
мира.
К этому надо добавить звон колоколов, молитвы муэдзинов с минаретов,
зазывающие крики торговцев и галдеж детей.
Город по праву называют "Золотым Иерусалимом". О нем пишут стихи,
сочиняют песни. О нем, как и о Риме, говорят: "Увидеть Иерусалим и
умереть".
Им никогда нельзя насладиться вволю и пребывание в нем всегда кажется
коротким и хочется вернуться и познать его лучше и глубже.
* * *
Старый город занимает территорию около трети той, которую занимал
Второй храм во время Христа. Он обнесен городскими стенами толщиной в 2,5
метра, высотой в 12 метров и длиной 4000 метров. Первый Иерусалимский храм
был построен царем Соломоном в 960 году до новой эры. Он был духовным и
религиозным центром. В 568 году храм был разрушен царем Вавилона.
Затем Иерусалим попал под владычество персов и в 527 году до нашей
эры персидский царь Кир разрешает иудеям вернуться в Иерусалим. В 515 году
до нашей эры и во времена Ирода завершается строительство Второго Храма,
еще более величественного, чем Первый. Описания величия Второго Храма
можно найти в работах Иосифа Флавия. Точная модель Второго Храма,
выполненная израильскими мастерами в масштабе 1:50, находится на
территории отеля "Холилэнд" к юго-востоку от горы Герцля. Модель была
построена в период между 1964 и 1970 годами и полностью воспроизводит
Иерусалимский храм в соответствии с описаниями и документами, дошедшими до
нашего времени. Даже материал был использован аналогичный оригиналу.
Руководил проектом профессор Ави-Иона. Музей открыт все дни недели с 8 до
18 часов, а в пятницу с 8 до 13 часов. Второй Храм был разрушен римлянами
во время иудейской войны в 70 году нашей эры и произошло это в тот же
день, что и разрушение Первого Храма - "девятого числа месяца аба".
Менора - семисвечник, являющийся гербом Израиля был вывезен в Рим.
Фрагменты можно увидеть на воротах Тита, которые находятся недалеко от
Колизея в Риме. До наших дней сохранилась только часть западной стены
Храма длиной 156 метров, называемая "Стеной плача". Она является
национальной святыней еврейского народа. Каждый человек, посещающий это
место, обычно вкладывает в стену записку с пожеланием. Это очень
трогательная процедура. Кстати, записки вкладывают не только евреи, но и
люди разных вероисповеданий. К "Стене плача" можно пройти через Яффские
ворота, арабский базар и еврейский квартал Старого города. Интересно
отметить, что во время Иорданской администрации в старом городе евреям не
разрешалось посещение "Стены плача".
Нынешние стены были возведены в середине XVI века султаном Сулейманом
Великим. Сохранились все восемь ворот, ведущих в город. Впоследствии мы
еще вернемся к описанию ворот старого города.
Посещение Иерусалима лучше начинать с обзорной поездки. Самый
красивый вид на город открывается со смотровой площадки на Маслиничной
горе. Это самая высокая из окружающих Иерусалим гор. Ее высота 793 м. На
севере от нее гора Скопус (Гар а'Цофим - гора наблюдателей), на
юго-востоке - гора Поругания (Гар Ашпала). Попасть на нее можно, если
ехать вдоль стены по улице Сулеймана, затем свернуть направо по улице
Ерихо и перед Церковью Всех Наций свернуть налево по узкой, очень крутой
улочке и проехать еще 500 метров. Здесь открывается незабываемый ландшафт
города. Можно сфотографироваться на фоне города, сидя на верблюде. Прямо
перед обзорной площадкой старое еврейское кладбище. Склоны горы покрыты
старыми и молодыми оливковыми деревьями. Они и дали горе имя,
сохранившееся на протяжении 30 веков. Как сказал первый русский паломник
Даниил Заточник: "Есть же святой тот град Иерусалим, и около него горы
каменны, велики и высоки..., никто не может не прослезиться". С вершины
этой горы передавались знаки и сигналы горящими факелами по вершинам гряды
гор в Вавилон.
Насладившись общим видом города, продолжим нашу экскурсию.
Спустившись с горы, мы можем посетить Церковь Всех Наций (Базилика мук
Христовых). Она находится в Кедронской долине. Долина носит название
Иосафатовой. Она, как и ее склоны - это тысячелетнее кладбище с
многочисленными гробницами. Базилика, построенная в 1925 году на средства
12 католических стран на месте, где, согласно библейскому преданию, Иуда
предал Христа, поражает своей грандиозностью. В Храме отсутствует дневной
свет. Нет статуй. Картины на стенах изображают "Гефсиманское моление",
"Предание Спасителя" и "Взятие Христа под стражу". Перед главным престолом
лежит большой природный камень - олицетворение лобзания Иуды. Двенадцать
куполов украшены гербами государств, участвовавших в постройке Базилики.
Сама Базилика расположена в Гефсиманском саду, где когда-то Христос
находил приют и отдых. Здесь же его предал Иуда. В саду находится также
Гефсиманский грот, в котором молился Христос, когда он удалился от
апостолов. Можно увидеть место на полу, где капли кровавого пота Христа
растопили холодный камень и прошли насквозь. Изображения спасителя
напоминают о страданиях Христа. В саду восемь древних оливковых деревьев.
Считают, что им около 2000 лет. Название сада происходит от "Гефсиман -
сад оливковой давильни". Во времена Христа здесь стояли прессы, на которых
давили оливки.
Недалеко от Церкви Всех Наций стоит русская Церковь св. Марии
Магдалены, построенная в 1888 году на личные средства императора
Александра Третьего в память его матери Марии Александровны. Ее
обслуживают монахи Белой русской церкви. Церковь построена в стиле
московской архитектуры, увенчана семью куполами-луковицами с православными
крестами. Церковь отделана белоснежным мрамором, а иконостас украшен
иконами кисти Верещагина.
Вблизи от церкви св. Марии Магдалены находится церковь "Плача
Господня". Она построена в 1954 году итальянским архитектором Барлуччи и
называется "Доминус Флевий". По преданию, Христос на этом месте оплакивал
неизбежное разорение Иерусалима. В память об этом купол церкви имеет форму
слезы. И совсем рядом еще одна церковь "Патер Ностер" ("Отче наш"). Она
построена в 1874 году над пещерой, где был найден камень с высеченными на
нем словами молитвы "Отче наш". Стены церкви увешаны табличками со словами
этой молитвы на многих языках. Полагают, что молитва "Отче наш" была
первой молитвой, произнесенной Христом перед учениками именно в этом
месте. Рядом восьмиугольная часовня, принадлежащая мусульманам, но по
преданию Христос вознесся на небеса именно в этом месте. В часовне есть
камень, на котором якобы запечатлен след стопы Христа. Тут же высится
64-метровая колокольня. На Оливковой горе находится также Церковь Успения
- "Дормитон" - Гробница Марии. Считают, что именно на этом месте Мария
уснула вечным сном. Она была похоронена в Кедронской долине. Фасад церкви
типичен архитектуре времен крестоносцев. Она построена в 1910 году на
земле, подаренной императору Вильгельму II во время его визита в Иерусалим
в 1898 году. Внутри церкви находятся могилы родителей Марии, Анны и
Иоахима, а также ее мужа Иосифа. Существует и другая могила Девы - в
Гефесе, в Турции. По этой версии апостол Иоанн увел с собой мать Иисуса,
где она и умерла. Интересна мозаика пола, изображающая символы Святой
троицы, а также изображения пророков и знаков зодиака. В крипте находится
статуя Марии, сделанная из вишневого дерева.
В Кедронской долине много гробниц с названиями, связанными с
историей. Например: гробница Лазаря на месте, где, по преданию, Христос
совершил чудо, воскресив Лазаря через четыре дня после его смерти. Или так
называемый "Столп Авессалома". По преданию, его воздвиг сын Давида для
собственного увековечивания. Или гробница Иосафата, в которой в 1842 году
нашли очень древний текст Моисеева Пятикнижья.
Источник Гихон известен под названием "Фонтан Марии". По преданию,
она приходила сюда стирать. Он находится в долине Кедрон и скрыт в пещере,
разделенной на два грота. Это единственный водный источник Иерусалима.
Доступ к нему был жизненно важным во время осад города. Этим
воспользовался Давид, завоевывая город. Иудейский царь Хезкия в 8 веке до
н.э. замаскировал источник и отвел его воды по подземному туннелю в город.
Табличка, найденная в туннеле, описывает встречу землекопов, которые рыли
его с двух сторон. Туннель имеет форму "S", длиной 533 м и высотой 1,8 м.
К источнику ведут последовательно 15, а потом еще 17 ступеней. Силоамская
купель почитается и христианами. В этом месте Христос, по преданиям,
исцелил человека, слепого от рождения, о чем упоминается в Новом Завете.
Южнее Силоамской купели находится "хасел-дама" или "поле крови". По
преданию, здесь состоялась передача Иуде тридцати сребренников - цена
крови Христовой.
Источник Гихон и Силоамская купель находятся на территории Города
Давида. В настоящее время на холме библейской горы Офель находится деревня
Сильван. Это древнейшая часть Иерусалима. Здесь пять тысяч лет назад
родился Иерусалим. Во время раскопок были обнаружены различные уровни
древнего города. Остатки стен толщиной в 2,5 метра найдены на восточном
склоне холма. Удалось раскопать остатки сооружений, относящихся к эпохам
ханаанцев и асмоников, эпохи иудейских царей (VIII - VII вв. до н.э.).

Теперь наша цель - Старый город. В него можно попасть через семь
действующих ворот. Дамасские или Шхемские ворота - самые красивые, богато
украшены орнаментом. Они были построены в 1537 году во времена Сулеймана
Великого. От них начиналась дорога на Дамаск и Шхем (Наблус). Раскопки
вблизи ворот привели к открытию римской площади, в центре которой стояла
колонна со статуей Императора Адриана. От колонны отсчитывали расстояния
до других городов. Под Шхемскими воротами раскопаны ворота времен II века
до нашей эры и возле них лестничная площадка. Сюда можно подняться по
винтовой лестнице к самой высокой точке, полюбоваться панорамой и
совершить прогулку по городской стене до Яффских ворот в одну сторону или
до ворот Ирода в другую. В 1979 году вошел в строй пешеходный туннель,
сокращающий путь от Шхемских ворот до Стены плача. Новые ворота были
пробиты в 19 веке, а точнее в 1887 году и сократили путь между
христианским кварталом и учреждениями церкви за пределами города. Они были
заперты с 1948 года и до 1967 года. Недалеко от Новых ворот по улице
Шивтэй Исраэль находится монастырь "Нотр-Дам де Франс", основанный в 1887
году. Он был пристанищем для пилигримов, совершающих паломничество на
Святую Землю. Сегодня монастырь принадлежит Ватикану. Ворота Сиона
соединяют Армянский квартал с горой Сион. Отсюда и название. Иногда их
называют еще "Ворота Еврейского квартала". Через них в квартал ворвались
бойцы Пальмаха (военные соединения, предшествующие Армии Обороны Израиля)
во время войны за независимость в 1948 году.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Клубники тут садэ винограда анавим слив шезифим чернослива шезифим мэюбашим сколько стоит кама оле
Кашля шиуль насморка назэлэт сколько раз в день принимать это лекарство кама паамим бэйом мэкаблим
Вскоре по левой стороне улицы виа долороза над входом в греческий ортодоксальный монастырь церковь станции
Евреи израиль диаспора
Израиль. Статистика и фрагменты жизни 12 израиль

сайт копирайтеров Евгений