Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Племенные союзы представляли собой зародышевые формы государственности в период разложения первобытнообщинного строя.

Сохранилось предание о княжении Кия с братьями Щеком, Хоривом и сестрой Лыбедью в среднем Поднестровье. Якобы с именем старшего брата Кия связано основание города Киева. Подобного рода княжения были и у других племен. Киевский князь стоял над князьями союзов племен и назывался восточными авторами IXв. "каганом", т.е.императором.

Занятия славян. Как установлено археологическими раскопками, основным занятием восточнославянских племен было земледелие. Выращивали рожь, пшеницу, ячмень, просо, репу, капусту, свеклу, морковь, редьку, чеснок, и др.

Системы земледелия находились в зависимости от природного фактора. Вюжных районах с более плодородными почвами ведущей системой земледелия был "перелог", когда с истощением почвы переходили на новые земли. Здесь при обработке почвы применяли рало, позднее плуг с железным лемехом.

На севере, в зоне лесов, господствовала подсечно–огневая система земледелия, когда топором и огнем расчищались большие пахотные территории. Через некоторое время земли истощались, их забрасывали и переходили на освоение других участков. Основные орудия труда в этой зоне – топор, мотыга, борона из дерева, заступ для взрыхления почвы. Урожай убирали серпами, молотили цепами. Зерно обрабатывали ка менными зернотерками и ручными жерновами.

Помимо земледелия славяне занимались скотоводством (разводили крупный и мелкий рогатый скот, свиней, лошадей), рыболовством, охотой, бортничеством (сбором меда диких пчел).

Ведение хозяйства требовало значительных затрат труда. Трудоемкие работы были под силу большим коллективам.
Поэтому в жизни славян имела большое значение община.

Ко времени образования государства у восточных славян родовая община сменилась территориальной или соседской, объединявшей несколько семей. Община владела определенной территорией, общинные владения могли быть общественными и личными. В личной собственности общинника был дом с приусадебной землей, скотом, инвентарем. Вобщем пользовании были земля, луга, лесные угодья, водоемы и т.п. Пахотная земля и покосы делились между семьями.

Часть общин попадала во власть феодалов в результате п е редачи князьями права на владение землей.

Общины, не зависимые от феодалов, платили налоги гос у дарству, выступавшему в роли верховного феодала.

Хозяйства крестьян и феодалов носили натуральный х а рактер и не работали на рынок, обеспечивая только себя. О д нако с появлением излишков появилась и возможность менять продукты земледелия на ремесленные товары.

Появляются города – центры ремесла, торговли, феодальной власти и защиты от внешних врагов. Как правило, город стр о ился в удобном месте, обычно на холме, у слияния двух рек. Центральная часть города называлась кремлем или детинцем. Тамрасполагались дворы князей, феодалов, храмы и монастыри. Кремль защищался крепостными стенами, естественной и и с кусственной водной преградой. Укрепостных стен располагался торг, у кремля селились ремесленники (посад). Районы, зас е ленные ремесленниками одной специальности, назывались слободами.

Города строились на торговых путях. Был известен путь, связывающий Русь через систему северо–западных рек, волоков по Днепру вдоль Черного моря с Византией, и другой – во л жский, ведущий на восток. Сухопутные дороги связывали Русь со странами Западной Европы. В IXв. на Руси насчитывалось до 24крупных городов.

Общественный строй. Во главе племенных союзов стояли военные вожди – князья. Их окружала бывшая родовая знать – "лучшие мужи". Жизненные вопросы решались на народных собраниях – вече. На случай войны собиралось общеплеменное ополчение (во главе – тысяцкие, сотские).

При переходе к классовому обществу появляется особая военная организация – дружина. Она состояла из двух частей – старшей (послы, княжеские управители, имевшие свою землю) и младшей, живущей при князе и обслуживающей его двор и хозяйство. Дружина собирала с покоренных племен дань, а поход за данью назывался "полюдье".

На этапе разложения первобытнообщинного строя славяне были язычниками, верили в злых и добрых духов. Известны славянские божества: Перун – бог войны, грома, Сваборг – бог огня, большим почитанием пользовался бог Солнца (Даждьбог, Ярило, Хорос – у различных племен).

К IXв. у восточных славян завершилось разложение пе р вобытнообщинного строя, начавшееся в VI в. Это привело к появлению устойчивых признаков раннефеодальной госуда р ственности в виде суперсоюзов племен. Восточные авторы на зывают три крупных племенных объединения восточных славян накануне образования древнерусского государства – Куябу (центр – Киев), Славию (центр – Новгород), Артанию (центр – или Рязань, или Чернигов).

В результате социально–экономического и политического развития восточнославянских племен складывались условия появления государства, объединяющего все племена. Кэтому стремилась и богатеющая родоплеменная знать в целях укреп ления своего господства над народными массами. Княжеские военные дружины все больше играли роль своеобразных органов власти.

Норманская теория. Появление древнерусского государства русские летописи начала XIIв. связывают с призванием варяжских князей – Рюрика и его братьев Синеуса и Трувора.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Восстание под руководством степана разина 1682 149
Принял решение о переводе оборонной промышленности на выпуск товаров для народа
истории России Жуков В., Еськов Г., Павлов В. История России. Учебное пособие 12 восстание
17 170 200 фактически произведено в 1932г
Помимо земледелия славяне занимались скотоводством

сайт копирайтеров Евгений