Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

продолжение табл. 1

№ Число дней до следущего новолуния Пасхальные ПС 30 29 30 29 30 29 30 новолуния полнолуния 1 19.VII 18.VIII 16.IX 16.X 14.XI 14.XII -- 23.III 5.IV -- 2 8.VI 7.VIII 5.IX 5.X 3.XI 3.XII -- 12.III 25.III -- 3 27.VI 27.VII 25.VIII 24.IX 23.X 22.XI 21.XII 31.III 13.IV -- 4 16.VII 15.VIII 13.IX 13.X 11.XI 11.XII -- 20.III 2.IV -- 5 5.VII 4.VIII 2.IX 2.X 31.X 30.XI -- 9.III 22.III -- 6 24.VI 24.VII 22.VIII 21.IX 20.X 19.XI 18.XII 28.III 10.IV -- 7 13.VII 12.VIII 10.IX 10.X 8.XI 8.XII -- 17.III 30.III -- 8 2.VII 1.VIII 30.VIII 29.IX 28.X 27.XI 26.XII 5.IV 18.IV -- 9 21.VII 20.VIII 10.IX 18.X 16.XI 16.XII -- 25.III 7.IV -- 10 10.VII 9.VIII 30.VIII 7.X 5.XI 5.XII -- 14.III 27.III -- 11 29.VI 29.VII 18.IX 26.IX 25.X 24.XI 23.XII 2.IV 15.IV -- 12 18.VII 17.VIII 7.IX 15.X 13.XI 13.XII -- 22.III 4.IV -- 13 7.VII 6.VIII 27.VIII 4.X 2.XI 2.XII -- 11.III 24.III 25.III 14 26.VI 26.VII 15.IX 23.IX 22.X 21.XI 20.XII 30.III 12.IV 13.IV 15 15.VII 14.VIII 4.IX 12.X 10.XI 10.XII -- 19.III 1.IV 5.I 16 4.VII 3.VIII 24.VIII 1.X 30.X 29.XI -- 8.III 21.III 28.III 17 23.VI 23.VII 12.IX 20.IX 19.X 18.XI 17.XII 27.III 9.IV 10.IV 18 12.VII 11.VIII 1.IX 9.X 7.XI 7.XII -- 16.III 29.III 1.IV 19 1.VII 31.VII 28.IX 28.IX 27.X 26..XI 25.XII 4.IV 17.IV 21.IV

(с 0 по 37 гг.), III века (с 284 г. до конца века) и VI век'" (с 532 по 569 гг.). Справа приведены рассчитанные по таблице и табелю-календарю [13] (см. Приложение) дни пасхи -- первое воскресенье после пасхального полнолуния -- в 31-37 гг. и 563-569 гг. Так как эти годы отличаются между собой па 532 года -- период великого индиктиона, после которого дни недели и фазы Лупы приходятся те же числа месяцев (532--это произведение чисел 28 -- круга Солнца и 19 -- круга Луны), то дни пасхи у них приходятся на одни и те же числа месяца: 25 марта, 13 апреля, 2 апреля, 22 марта, 10 апреля и т. д.

Но если для 563-569 гг. -- это фактические дни празднования пасхи, то для 31-37 гг. -- это лишь формальные дни. Так получается потому, что 19-летний цикл Метона не абсолютно точен (он дает сдвиг на одни сутки в сторону уменьшения даты за 307 лет), а Вечный календарь Дионисия Малого, являющийся продолжением Вечного календаря Кирилла Александрийского, "привязан к астрономии" в конце III века (неомения 29 августа 284 г.). И если в наше время даты церковных полнолуний отстают от дат астрономических полнолуний па 4-5 суток, то в начале I в. они опережали их на одни--двое суток. Поэтому определяемые для I в. по Вечному календарю Дионисия Малого дни христианской пасхи получаются раньше дней еврейской пасхи, хотя на самом деле они бывают позже еврейской. Следовательно, пользоваться этим календарем для определения фактических дней пасхи в I в. не имеет смысла, тем более, что, как указывалось, до 325 г. в христианском мире вообще не было единого мнения о времени празднования пасхи.

Чем же пасхальный канон Дионисия Малого отличается от канона Кирилла Александрийского?

Дионисий Малый продолжил канон Кирилла Александрийского, т. е. применил для своей пасхалии 19-летний александрийский лунный цикл Метона вместо применявшегося до этого западной церковью 8-летнего лунного цикла. Поэтому с того времени до 1582 г. (года введения нового стиля -- григорианского календаря) западная и восточные церкви праздновали пасху в одно и то же время.

Но даты дней пасхи Дионисий Малый записал не в годах эры Диоклетиана и месяцах египетского календаря,
а в годах эры "от рождества Христова" и месяцах юлианского календаря.

Конечно, такое построение пасхального канона намного облегчало христианам Римской империи, пользовавшимся юлианским календарем, расчет пасхи, и, по нашему мнению, именно это облегчение и упорядочение расчетов пасхи в большей степени, чем часто упоминаемое в литературе нежелание Дионисия Малого считать годы по эре императора -- язычника Диоклетиана -- "больше тирана, чем государя", заставило его перейти на новое летосчисление.

Это подтверждают и слова Н. И. Идельсона: "Пасхальные таблицы и правила Дионисия никогда не были санкционированы ни папой, ни собором, а утвердились просто как наиболее рациональное решение сложного и волновавшего тогда умы вопроса" [6, с. 150].

Но как же Дионисию Малому удалось определить год рождения Иисуса Христа, принятый и Западной и Восточной церквами? Ведь до пего это пытались делать многие, но безуспешно.

В отличие от своих предшественников, пытавшихся согласовать приведенные в Евангелиях сведения об Иисусе Христе с данными истории об упоминаемых в них же реальных людях и событиях, Дионисий Малый, учитывая в общем и то и другое, по-видимому, все же решил, что главное -- это безусловное выполнение решений Вселенских соборов и установившихся в христианском мире традиций.

Что мог узнать Дионисий Малый о времени рождения, возрасте, смерти и "воскресений" Иисуса Христа из Евангелий (Библия. Новый завет) [11]?

О времени рождения Иисуса Христа говорится следующее: "...Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода" (Евангелие от Матфея; глава 2, стих 1); когда царю Ироду сказали, что родился царь Иудейский, "тогда Ирод... разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме... от двух лет и ниже" (от Матфея; глава 2, стих 16);

"В те дни вышло от Кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею" (от Луки: глава 2, стихи 1 и 2).

О возрасте Христа в Евангелиях говорится в двух местах: "Иисус, начиная свое служение, был лет тридцати" (от Луки; 3-23); "...сказали ему иудеи: -- Тебе нет еще пятидесяти лет,--и ты видел Авраама?" (от Иоанна; 8--57).

О жизни, смерти и "воскресении" Христа Дионисий мог узнать из Евангелий, что Христос начал проповедовать "В пятнадцатый год правления Тиверия Кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее" (от Луки; 3--1); что проповедовал он "ри года и что арестовали его в дни празднования еврейской пасхи. После короткого суда, который вершил Понтий Пилат, Христос был казнен в пятницу, "воскреснув рано в первый день недели" (от Марка; 16--9), т. е. в воскресенье. Это и была первая христианская пасха.

Как видим, "биографические данные" Иисуса Христа, приведенные в Евангелиях, не отличаются ни полнотой, ни конкретностью. Ни одной даты в них не приводится.

А вот что говорят данные истории о реальных людях и событиях, упоминаемых в Евангелиях:

1) перепись, правда не населения, а имущества, при императоре Августе проводились в 7 г. нашей эры (Август был императором Римской империи с 27 г. до н. э. по 14 г. н. э. Квириний стал правителем Сирии около 7г. н. э.) [14, с. 16, 40];

2) царь иудейский Ирод родился в 73 г. до н. э.; скончался в 4 г. до н. э. [15];

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Что мог узнать дионисий малый о времени рождения
Празднование христианской пасхи в одно

сайт копирайтеров Евгений