<<< ΛΛΛ >>>
П.Морозов. Телевидение катастроф. // Аргументы и факты. - 1998. - № 3
Г.Носков. У вас все получится, если прекратите плакать в жилетку. // Известия. - 1998. - 24.09
М. Топаз. Бегство из антимира. // Журналист. - 1997. - № 9. - стр. 10
Л. Толстой. Анна Каренина. Книга 2. - 1978. - стр. 310 Считать ли телевидение культурой?
Вопрос в наши дни звучит риторически. Тем более в условиях коммерческого вещания.
«На телевидение пришло новое поколение - непуганное и свободное. Все притаились: что принесли с собой эти молодые люди? Блеск, мысли и неожиданность решений? Новое содержание и «нерв современной жизни»? Отнюдь...».
Примерно такими фразами начинались газетные рецензии на коммерческое вещание 90-х годов.
Изобилие публикаций об утрате российским телевидением своих просветительских функций привело к рождению в 1997 году канала «Культура», который еще более обострил проблему. В самом деле, ведь если один канал отличается от всех прочих присутствием в нем культуры, то эти прочие отличает отсутствие в них той же самой культуры. К тому же новый канал был ответом на безудержный оптимизм пришедших к руководству молодых продюсеров. Они полагали, что создают на пустом месте совершенно новое телевидение.
105
« Интересно: что будущий историк поймет про наше время по телеэкрану - чем жили люди?», - задавали вопросы газетные критики. И сами же отвечали:
«ТВ времен застоя просто сменило знак - теперь та же одинаковость, только пестрая, кричащая и самодовольная...»
«Главный их признак - само. Самодостаточность. Самовлюбленность. Самоуверенность. Самовосхищение... Яростное отталкивание от культуры - как у студентов, вчера сдавших экзамен по ненавистному предмету. Простодушно-наивное убеждение, что с них началась история».
«Телевидение перестало быть общенациональным и стало «журналистикой бульварного кольца», бульварного - и с большой и с маленькой буквы».
«Тусовка с политиками, актерами, экстрасенсами. Благодаря этому «свойству» мы остались без летописи на экране в конце двадцатого века. А так как кино уже исчезло, мы оказались невидимы в историческом процессе. Поколение невидимок!»
«О нас потомки не узнают ничего. Останутся катастрофы, убийства, двойное гражданство Березовского, бракосочетание Аллы Борисовны - но никто не узнает, как живут люди».
«Изрешеченные стекла автомобилей, залитые кровью тротуары. Ограбленные квартиры. Изнасилованные старушки... Телевидение кроит себе мир по собственному образу и подобию».
«Мы общались с Чеховым, Толстым, Лермонтовым. Теперь общаемся с Угольниковым, Демидовым, Кушанишвили...»
«Неужели надо ждать смерти кого-нибудь из высших чинов, чтобы услышать Чайковского?»
Десятки подобных высказываний еженедельно печатались на страницах многочисленных газет и журналов.
106
« Культуркиллеры»
Это слово прозвучало как приговор. Оно было названием публикации в «Общей газете» - диалога пианиста Николая Петрова и музыковеда Святослава Бэлзы. «Многие из программ я назвал бы настоящими растлителями, - говорил пианист. - Это «Утренняя звезда», где восьмилетние дети подражают Алене Апиной... Позорнейшая «Партийная зона», где вокруг унитаза пляшут непонятного пола существа, а ведущий может сказать оператору: «Наехай на это фото... ».
<<< ΛΛΛ >>>
Муратов С. ТВ эволюция нетерпимости История и конфликты этических представлений журналистики 13 вопросы Кандидата Муратов С. ТВ эволюция нетерпимости История и конфликты этических представлений журналистики 11 новостей Начало положили информационные рубрики нтв Московские новости известия богомолов
|