<<< ΛΛΛ >>>
привести людей к такому странному отрицанию исполнимости того, что, по их же
признанию, дает им благо.
Ложное представление, приведшее к этому, есть то, что называется
догматическою христианскою верой, -- тою самою, которой с детства учат всех
исповедующих церковную христианскую веру по разным православным,
католическим и протестантским катехизисам.
Вера эта, по определению верующих же, есть признание существующим того,
что кажется (это сказано у Павла и повторяется во всех богословиях и
катехизисах как лучшее определение веры). И вот это-то признание
существующим того, что кажется, и привело людей к такому странному
утверждению того, что учение Христа хорошо для людей, но не годится для
людей.
Учение этой веры в самом точном его выражение такое: личный Бог,
существующий вечно, один в трех лицах, вдруг вздумал сотворить мир духов.
Бог благой сотворил этот мир духов для их блага; но случилось, что один из
духов сделался сам злым и потому несчастным. Прошло много времени, и Бог
сотворил другой мир, вещественный, и человека тоже для его блага. Бог
сотворил человека блаженным, бессмертным и безгрешным. Блаженство человека
состояло в пользовании благом жизни без труда; бессмертие его состояло в
том, что он всегда должен был так жить; безгрешность его состояла в том, что
он не знал зла.
Человек этот в раю был соблазнен тем духом первого творения, который
<<< ΛΛΛ >>>
Любовное общение со всеми разнообразными людьми мира Христос говорил то Спасение Основой нового закона должно быть самое различие между двумя постановлениями древнего закона Архиепископ константинопольский восточной взглядах
|