<<< ΛΛΛ >>>
неправильно привел слова из закона Моисея и наговорил много прекрасных, но,
собственно, пустых и неприложимых слов.
Мне казалось, что это не может быть так. Тут должен быть ясный и
определенный смысл, такой же, как и в первых четырех заповедях. И для того,
чтобы понять этот смысл, я прежде всего постарался понять значение слов
неверной ссылки на закон: "Вам сказано: ненавидь врагов". Недаром же Христос
при каждом правиле приводит слова закона: не убей, не прелюбодействуй и
т.д., и этим словам противополагает свое учение. Не поняв того, что он
разумел под словами приводимого им закона, нельзя понять того, что он
предписывает. В толкованиях же прямо говорится (да и нельзя этого сказать),
что он приводит такие слова, которых не было в законе, но не объясняется,
почему он это делает и что значит эта неверная ссылка. Мне казалось, что
прежде всего надо объяснить, что мог разуметь Христос, приводя слова,
которых не было в законе. И я спросил себя: что же могут значить слова,
неверно приведенные Христом из закона? Во всех прежних ссылках Христа на
закон приводится только одно постановление древнего закона, как: не убей, не
прелюбодействуй, держи клятвы, зуб за зуб... и по случаю этого одного
приводимого постановления излагается соответствующее ему учение. Здесь же
приводятся два постановления, противополагающиеся друг другу: вам сказано --
люби ближнего и ненавидь врага, так что, очевидно, основой нового закона
должно быть самое различие между двумя постановлениями древнего закона
<<< ΛΛΛ >>>
Везде много раз христос говорит Толстой Л. В чем моя вера классики 3 значение человек обеспечивает свое пропитание Наверное выедем исполнение возможности Церковь
|