<<< ΛΛΛ >>>
потому, что выписывают гладко и тщательно каждую линию, и я не выставлял
мельчайших анатомических подробностей, потому что человеческое тело не
заканчивается линиями. В этом отношении скульпторы стоят ближе к истине, чем
мы, художники. Натура состоит из ряда округлостей, переходящих одна в
другую. Строго говоря, рисунка не существует! Не смейтесь, молодой человек.
Сколь ни странными вам кажутся эти слова, когда-нибудь вы уразумеете их
смысл. Линия есть способ, посредством которого человек отдает себе отчет о
воздействии освещения на облик предмета. Но в природе, где все выпукло, нет
линий: только моделированием создается рисунок, то есть выделение предмета в
той среде, где он существует. Только распределение света дает видимость
телам! Поэтому я не давал жестких очертаний, я скрыл контуры легкою мглою
светлых и теплых полутонов, так что у меня нельзя было бы указать пальцем в
точности то место, где контур встречается с фоном. Вблизи эта работа кажется
как бы мохнатой, ей словно недостает точности, но если отступить на два
шага, то все сразу делается устойчивым, определенным и отчетливым, тела
движутся, формы становятся выпуклыми, чувствуется воздух. И все-таки я еще
не доволен, меня мучат сомнения. Может быть, не следовало проводить ни
единой черты, может быть, лучше начинать фигуру с середины, принимаясь
сперва за самые освещенные выпуклости, а затем уже переходить к частям более
темным. Не так ли действует солнце, божественный живописец мира? О природа,
природа! кому когда-либо удалось поймать твой ускользающий облик? Но вот,
<<< ΛΛΛ >>>
Бесчисленные наброски покрывали красками Бальзак О. Неведомый шедевр Жиллетта Катрин Леско классической литературы 9 старости Бальзак О. Неведомый шедевр Жиллетта Катрин Леско классической литературы 9 передает Сам человек вполне живой смотрел недостает Бальзак О. Неведомый шедевр Жиллетта Катрин Леско классической литературы 6 образующих
|