<<< ΛΛΛ >>>
окно, пробитое в своде, освещало помещение мастера Порбуса. Свет был
сосредоточен на мольберте с прикрепленным к нему полотном, где было положено
только три-четыре белых мазка, и не достигал углов этой обширной комнаты, в
которых царил мрак; но прихотливые отсветы то зажигали в бурой полутьме
серебристые блестки на выпуклостях рейтарской кирасы, висевшей на стене, то
вырисовывали резкой полосой полированный резной карниз старинного шкафа,
уставленного редкостной посудой, то усеивали блестящими точками пупырчатую
поверхность каких-то старых занавесей из золотой парчи, подобранных крупными
складками, служивших, вероятно, натурой для какой-нибудь картины.
Гипсовые слепки обнаженных мускулов, обломки и торсы античных богинь,
любовно отшлифованные поцелуями веков, загромождали полки и консоли.
Бесчисленные наброски, этюды, сделанные тремя карандашами, сангиной или
пером, покрывали стены до потолка. Ящички с красками, бутылки с маслами и
эссенциями, опрокинутые скамейки оставляли только узенький проход, чтобы
пробраться к высокому окну; свет из него падал прямо на бледное лицо Порбуса
и на голый, цвета слоновой кости, череп странного человека. Внимание юноши
было поглощено одной лишь картиной, уже знаменитой даже в те тревожные,
смутные времена, так что ее приходили смотреть упрямцы, которым мы обязаны
<<< ΛΛΛ >>>
Ответил восхищенный юноша покровителя одеждах Предоставляет свою любовницу вашим взорам какую там любовницу женщину нелепой Бальзак О. Неведомый шедевр Жиллетта Катрин Леско классической литературы 7 размышлениям Бесчисленные наброски покрывали красками Бальзак О. Неведомый шедевр Жиллетта Катрин Леско классической литературы 5 картины
|