<<< ΛΛΛ >>>
эту прекрасную книгу дольше, чем предполагал, и все показалось мне очень
гармоничным и связанным - естественно ли, искусственно ли - в одно целое.
Вот, однако, погрешности, обнаруженные мною, погрешности не столько
против искусства, сколько против обязанности писателя приносить жертвы в
интересах большинства.
Если при первом чтении я обратил внимание на некоторые неясности, то
таково будет и впечатление толпы, а это означает, что книге, очевидно, не
хватает систематичности. Г-н Бейль расположил события так, как они
происходили или должны были происходить; но в расположении событий он
совершил ошибку, которую совершают многие авторы, когда берут сюжет
правдивый в природе, но неправдоподобный в искусстве. Увидя пейзаж, большой
художник остережется рабски копировать ero; он передаст нам скорее его дух,
чем букву. Г-н Бейль, с его простой, наивной и неприкрашенной манерой
рассказывать, рискует показаться неясным. Достоинства, которые нужно бы
изучать, могут остаться незамеченными. Поэтому, в интересах книги, я пожелал
бы, чтобы автор начал ее своим великолепным наброском битвы при Ватерлоо, а
все предшествующее свел бы к рассказу самого Фабрицио или кого-нибудь
другого, в то время как Фабрицио скрывается после ранения во фламандской
<<< ΛΛΛ >>>
Бальзак О. Этюд о Бейле классической литературы 2 сфинкса человек рискует лишиться счастья художника молодого Ибо она развила поэтическое чувство Бальзак О. Этюд о Бейле классической литературы 2 пустякам
|