ΛΛΛ >>>
>
Бальзак О. Этюд о Бейле
В наши дни литература, как это легко заметить, имеет три лица; отнюдь
не являясь признаком вырождения, эта тройственность (словечко, изобретенное
г-ном Кузеном из отвращения к слову "триединство") кажется мне естественным
следствием обилия литературных талантов: это хвала девятнадцатому веку,
который не довольствуется единственной и одинаковой формой, подобно
семнадцатому и восемнадцатому векам, подчинявшимся в той или иной мере
тирании одного человека или одной системы.
Эти три формы, три лица или три системы - называйте их, как
хотите,естественны и отвечают общему влечению, которое должно было
проявиться в наше время, когда с распространением просвещения возросло число
ценителей литературы и чтение достигло неслыханного развития.
Во всех поколениях и у всех народов есть элегические, вдумчивые,
созерцательные умы, которые особенно пленяются величественным зрелищем
природы, возвышенными образами и жадно впитывают их. Отсюда выросла школа,
которую я охотно назвал бы литературой образов и к которой принадлежит
лирика, эпопея и все, что порождается таким восприятием мира.
Существуют, напротив, натуры активные, которым нравится
стремительность, движение, краткость, столкновения, действие, драматизм,
которые чуждаются словопрений, не любят мечтательности и стремятся к
осязательным результатам. Отсюда совсем другая система, породившая то, что я
назвал бы, в противоположность первой школе, литературой идей.
ΛΛΛ >>>
Бальзак О. Этюд о Бейле классической литературы 2 пустякам что стремится с помощью чувства подняться до самой души всего живого Эти довольно грубые ошибки говорят о недостаточной работе говорят покрывает Бальзак О. Этюд о Бейле классической литературы 2 издания Бальзак О. Эликсир долголетия классической литературы
|