<<< ΛΛΛ >>>
необходимость монархического принципа. Католичество и королевская власть --
близнецы. Что же касается того, до какой степени они должны быть ограничены
учреждениями, чтобы не развиться в абсолютную власть, то каждый согласится,
что это краткое предисловие не следует превращать в политический трактат.
Поэтому я не могу касаться здесь ни религиозных, ни политических распрей
нашего времени. Я пишу при свете двух вечных истин: религии и монархии, --
необходимость той и другой подтверждается современными событиями, и каждый
писатель, обладающий здравым смыслом, должен пытаться вести нашу страну по
направлению к ним. Не будучи врагом избирательной системы, этого
превосходного принципа созидания законов, я отвергаю ее как единственное
социальное средство, и в особенности если она так плохо организована, как
теперь, когда она не представляет имеющих столь значительный вес меньшинств,
о духовной жизни и интересах которых подумало бы монархическое
правительство. Избирательная система, распространенная на всех, приводит к
управлению масс, единственному, ни в чем не ответственному, чья тирания
безгранична, так как она называется законом. В связи с этим я рассматриваю
как подлинную основу Общества семью, а не индивид. В этом отношении я, хоть
и рискую прослыть отсталым, примыкаю к Боссюэ и Бональду, а не к современным
<<< ΛΛΛ >>>
Бальзак О. Предисловие к Человеческой комедии классической литературы 6 терпением Бальзак О. Предисловие к Человеческой комедии классической литературы 11 интересы Бальзак О. Предисловие к Человеческой комедии классической литературы 7 подобно Упрек в безнравственности критика картины Бальзак О. Предисловие к Человеческой комедии классической литературы 13 началом
|