<<< ΛΛΛ >>>
думает найти у меня намерение рассматривать человека как создание
законченное, сильно ошибаются. "Серафита" -- это воплощение учения
христианского Будды -- кажется мне исчерпывающим ответом на это, впрочем,
довольно легкомысленное обвинение.
В некоторых частях моего большого произведения я пытался в
общедоступной форме рассказать о поразительных явлениях, можно сказать --
чудесах электричества, которое в человеке преображается в неучтенную силу;
но разве мозговые и нервные явления, свидетельствующие о существовании
иного, духовного бытия, разрушают определенные и необходимые отношения между
мирами и богом? Разве этим поколеблены католические догматы? Если благодаря
неоспоримым фактам мысль когда-либо займет свое место среди флюидов, которые
обнаруживаются лишь в своих проявлениях и чья сущность недоступна нашим
чувствам, даже усиленным столькими механическими способами, то это открытие
будет подобно открытию шарообразности земли, установленной Колумбом, и ее
вращения, доказанному Галилеем. Наше будущее останется тем же. Животный
магнетизм, с чудесами которого я близко соприкасаюсь начиная с 1820 года,
прекрасные разыскания продолжателя Лафатера -- Галля, все те, кто в
продолжение пятидесяти лет работал над мыслью, как физики работают над
<<< ΛΛΛ >>>
Он хочет быть историком неясный необходимости Упрек в безнравственности критика картины Бальзак О. Предисловие к Человеческой комедии классической литературы 7 подобно Бальзак О. Предисловие к Человеческой комедии классической литературы Бальзак О. Предисловие к Человеческой комедии классической литературы 10 признаю
|