<<< ΛΛΛ >>>
Идея, мораль? — Одна: непрерывность рассказа, хождения, миропорядка. Сюжет в
данном случае лишь вариация круговой татуировки, орнамента.
Через сказку устанавливается родство слов и понятий: пряжа — сопряжение — супруг
или супруга (сопряженные браком) — суженый или суженая (т.е. будущий супруг, предна-
52
значенный самой судьбой) — судьба. И сказка, сопрягая свою пряжу, очень часто рассказы-
вает как раз о поисках будущей супруги, то есть суженой, то есть своей счастливой судьбы.
Тут пора вспомнить о кольце как о любимом предмете сказок. Волшебное кольцо, на-
детое на палец, или, в магических целях, перебрасываемое с руки на руку, или катящееся
впереди героя, указывая ему дорогу, — это не просто деталь, которой любит пользоваться
сказка. Но это некий вещественный или символический эквивалент сказки. Волшебное и
словесное кольцо это — сама сказка. Кольцо это вообще первообраз сказки. И поэтому коль-
цо вечно у сказки на уме и на языке. Но ведь кольцо — вместе с тем — это залог любви и
супружества, залог верности и закона. Кольцо это завет, заключенный с Богом или с судьбой.
Кольцо — это союз, это связь — притом связь непрерываемая, нерасторгаемая. И кольцо —
это материальное, предметное олицетворение сказки в каждом ее звене и витке.
На основе непрерывного речевого круговорота сказка, зарвавшись, мечтает создать
некий перпетуум-мобиле, откуда и родились и разошлись по свету все эти безмерные, драз-
<<< ΛΛΛ >>>
Положите душеньку в пресветлый рай Прижились в русской литературе xix Две свечи большую да малую рублевую почитать Представляет собой диалог между матерью пустыней Плясунов
|