<<< ΛΛΛ >>>
но большей продолжительностью этих занятий. Мы и здесь, как всегда, отстали от Запада, и
преследование колдунов несколько затянулось: во всяком случае, в конце XVII века колду-
нов на Руси еще жгли. Известен случай, когда подвергли жестокой пытке, а потом сожгли
простого мужика по подозрению в том, что он напускает на людей икоту: люди рядом с ним
ни с того ни с сего начинали вдруг икать. Официальные казни колдунов практиковались и в
начале XVIII века. Пока власти не вспомнили, что Россия все-таки государство европейское,
просвещенное, и не прекратили эти преследования.
Однако простой народ продолжал верить в колдовство и по-своему расправлялся с
ведьмами и колдунами. В одном свидетельстве самого конца прошлого века, 1899 года, со-
общалось, что в деревне Орловской губернии чуть было не убили женщину, которую сочли
за ведьму. А дело было так: какая-то крестьянка, по имени Татьяна, поругалась на улице с
другой бабой и пригрозила, что ее «испортит». На эту угрозу — «испортить» — явились му-
85
жики со строгим запросом и стали требовать от Татьяны откровенного признания — ведьма
она или не ведьма. В ответ Татьяна пообещала, что превратит их всех в собак. Тогда ее нача-
ли бить и тут же решили проверить, есть ли у нее хвост. И если есть хвост — оторвать. Дело
в том, что ведьмам полагается иметь маленький хвост. Напрасно муж Татьяны, честный му-
жик, за нее вступался и уверял, что никакого хвоста у нее нет. Мужа тоже побили, хвоста у
Татьяны не нашли, но, сильно избитую, связали и отвезли в город, в тюрьму. Но в городе
сказали, что за такие дела мужикам может влететь от начальства, так как, было сказано, —
<<< ΛΛΛ >>>
Русские знахари Его невесткам красный красные Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 8 храбрый Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 5 русских Ни рыдания госпоже богородице…166 вот этот безысходный визг грешников
|