Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

Я юрист и зарабатываю на жизнь тем, что воспитываю новых юристов. Я верю в закон. Я верю в закон об авторском праве. На самом деле, я посвятил свою жизнь праву не потому, что в конце карьеры представлял себе большие деньги, а из-за идеалов, ради которых мне хочется жить. И, тем не менее, большая часть этой книги посвящена критике юристов, точнее, роли, которую они играют в этих дебатах. Закон исповедует идеалы, но, на мой взгляд, наша профессия слишком подстроилась под клиента. А в мире, где у богатых клиентов своя сильная позиция, нежелание моих коллег сомневаться или противиться сильным позициям оказывает праву медвежью услугу.
Свидетельства этого перегиба неоспоримы. Многие коллеги поносят меня за «радикализм», хотя позиция, которую я отстаиваю, в точности соотносится с мнением некоторых наиболее уравновешенных и значимых фигур в истории этой сферы права. Многие, к примеру, посчитали безумным вызов, который мы бросили закону о продлении срока копирайта, однако всего тридцать лет назад величайший теоретик и практик в этой области, Мелвилл Ниммер, полагал это очевидным .
Однако моя критика роли юристов в данном споре имеет не только профессиональный уклон. Она, что самое важное, затрагивает нашу неспособность по-настоящему оценивать издержки закона. Призвание экономистов – оценивать издержки и выгоды. Но в большинстве своем экономисты, понятия не имеющие о действительных функциях правовой системы, просто недооценивают переходные издержки правовой системы . Они видят систему, простоявшую сотни лет, и считают, что она работает так, как им еще учительница в начальной школе объясняла.
Однако правовая система не работает. Или, точнее, не работает ни на кого, кроме обладателей мощнейших ресурсов. И не потому, что система коррумпирована. Я не считаю, что наша правовая система (по крайней мере, на федеральном уровне) вообще коррумпирована. Я имею в виду, что из-за невообразимо высоких издержек нашей системы права правосудие практически невозможно.
Эти издержки во многом искажают картину свободной культуры. В крупнейших фирмах почасовая ставка адвоката зашкаливает за 400 долларов. Сколько такой адвокат проводит времени за тщательным рассмотрением дела или выяснением туманных берегов полномочий? Ответ все больше склоняется к «очень мало». Закон полагался на тщательное выражение идеи и развитие доктрины, но тщательное выражение мыслей и развитие правовой доктрины зависят от точной работы. Однако эта точная работа слишком дорога (если речь не идет о самых тонких и дорогостоящих делах).
Дороговизна, неуклюжесть и непредсказуемость такой системы выставляет нашу традицию на посмешище. И адвокаты, подобно теоретикам, должны считать своим долгом изменить принцип действия закона или, что еще лучше, изменять право таким образом, чтобы оно заработало. Плохо, когда система хорошо работает только для одного процента элитной клиентуры. Ее можно сделать радикально эффективнее, дешевле и, в итоге, справедливее.
Но до завершения этой реформы нашему обществу следует держать закон подальше от областей, в которых, как мы знаем, он только навредит. И ведь зачастую закон будет приносить только вред, если большую часть нашей культуры оставить в его ведении. Подумайте об удивительных вещах, которые ваш ребенок сможет делать при помощи цифровой технологии: кино, музыку, веб-сайт, блог. Или подумайте о замечательных вещах, которые цифровая технология может принести вашему сообществу, – Wiki , постройка амбара, активное участие в изменении чего-либо. Подумайте обо всех возможных творческих делах, а потом представьте патоку, льющуюся на жернова. Вот что получается из режима, требующего разрешений. Опять-таки, это реальность брежневской России.
Право должно регулировать определенные сферы культуры, но только там, где это регулирование приносит благо. Однако юристы редко подвергают испытанию свою силу или силу, ими продвигаемую, простым практическим вопросом: «А принесет ли это пользу?» И на вопрос о расширении сферы действия права адвокат отвечает: «Почему бы нет?» Мы же обязаны спросить: «Почему?» Покажите мне, зачем нужно это ваше регулирование культуры. Докажите мне, что оно благотворно. И пока вы не убедите в этом, я буду держаться подальше от ваших адвокатов.


 См., например, Marc Rotenberg, «Fair Information Practices and the Architecture of Privacy (What Larry Doesn't Get)», Stanford Technology Law Review 1 (2001): par. 618, http://free?culture cc/notes/72.pdf (описание примеров, в которых технология определяет политику конфиденциальности). См. также Jeffrey Rosen, The Naked Crowd: Reclaiming Security and Freedom in an Anxious Age (New York: Random House, 2004) (перечисление компромиссов технологии и конфиденциальности).

 Мичиганский Технологический Институт. (Прим. ред.).

 Willful Infringement: A Report from the Front Lines of the Real Culture Wars (2003), продюсер Джед Горовиц, режиссер Грег Хиттельман, проивзодство компании Fiat Lucre, http://free?culture cc/notes/72.pdf.

 Предложение, которое я здесь выдвигаю, применимо только к американским произведениям. Разумеется, я полагаю, что другие страны тоже выгадают от принятия такой идеи.

 С производными работами есть осложнения, которым я пока решения не нашел. На мой взгляд, закон о производных произведениях выстраивает более сложную систему, нежели оправдано тем несущественным стимулом, который она создает.

 «A Radical Rethink», Economist, 366:8308 (25.01.2003): 15, http://stlr stanford edu/STLR/Articles/01_STLR_1.

 Департамент ветеранов, Ветеранское обращение за компенсацией и/или пенсией, VA Form 21?526 (OMB Approved No. 2900–0001), http://www vba va gov/pubs/forms/21?526.pdf.

 Benjamin Kaplan, An Unhurried View of Copyright (New York: Columbia University Press, 1967), 32.

 Там же, 56.

 Paul Goldstein, Copyright's Highway: From Gutenberg to the Celestial Jukebox (Stanford: Stanford University Press, 2003), 187–216.

 См., например, «Music Media Watch», The J@pan Inc. Newsletter, 03.04.2002, http://www japaninc net/newsletters/?list=mmw&issue=12.

 William Fisher, Digital Music: Problems and Possibilities (последняя редакция: 10.10.2000), http://www law harvard edu/faculty/tfisher/Music html; William Fisher, Promises to Keep: Technology, Law, and the Future of Entertainment (готовится к изданию) (Stanford: Stanford University Press, 2004), chapter 6, http://cyber law har?vard edu/people/tfisher/PTKChapter6.pdf. Профессор Нетанел предложил сходную идею, которая исключит некоммерческий обмен из сферы регулирования копирайта и взамен установит компенсацию артистам. См. Neil Weinstock Netanel, «Impose a Noncommercial Use Levy to Allow Free P2P File Sharing»,http://papers ssrn com/sol3/papers cfm?abstract_id=468180. Другие предложения см. в Lawrence Lessig, «Who's Holding Back Broadband?», Washington Post, 8.01.2002, A17; Philip S. Corwin от имени Sharman Networks, письмо сенатору Джозефу Р. Байдену?мл., председателю сенатского комитета по иностранным делам, от 26.02.2002, http://www ipuf org/ipuf/BidenReportLetterBA.htm; Serguei Osokine, A Quick Case for Intellectual Property Use Fee (IPUF), 03.03.2002, http://www ipuf org/ipuf/ipuf htm; Jefferson Graham, «Kazaa, Verizon Propose to Pay Artists Directly», USA Today, 13.05.2002, http://www usatoday com/tech/news/2002/05/14/music?kazaa htm; Steven M. Cherry, «Getting Copyright Right», IEEE Spectrum Online, 01.07.2002, http://www spectrum ieee org/WEBONLY/publicfeature/feb02/copyr html; Declan McCullagh, «Verizon's Copyright Campaign», CNET News com, 27.08.2002, http://news com com/2008?1082?955417.html. Предложение Фишера очень сходно с предложением Ричарда Столлмена по DAT. В отличие же от Фишера, Столлмен не предлагает пропорционально и напрямую выплачивать артистам, хотя более популярные получат от этого больше, чем менее популярные. Как это характерно для Столлмена, его предложение опережает текущую дискуссию лет на десять. См. http://www wired com/wired/archive/1.03/1.3_stallman copyright html.

 Lawrence Lessig, «Copyright's First Amendment» (Melville B. Nimmer Memorial Lecture), UCLA Law Review 48 (2001): 1057, 106970.

 Хорошим примером служит работа профессора Стэна Либовица. Либовица следует похвалить за его тщательный анализ данных по нарушениям, дважды приведший его к сомнениям в собственной публично заявленной позиции. Первоначально он предсказывал, что загрузка существенно повредит индустрии. Затем он пересмотрел свои взгляды в свете полученных данных и с тех пор еще раз переработал свою позицию. Сравните Stan J. Liebowitz, Rethinking the Network Economy: The True Forces That Drive the Digital Marketplace (New York: Amacom, 2002) (пересмотр изначальной позиции, хоть и скептический) и Stan J. Liebowitz, «Will MP3s Annihilate the Record Industry?», черновик, июнь 2003 г., http://papers ssrn com/sol3/papers cfm?abstract_id=414162. Тщательный анализ Либовица чрезвычайно ценен в плане расчета эффекта файлообменной технологии. По моему мнению, однако, он недооценивает издержки правовой системы. См., например, Rethinking, 17476.

 <<<     ΛΛΛ   

Он недооценивает издержки правовой системы
Eativityперевод олег данилов  комиссия по правам на интеллектуальную собственность

сайт копирайтеров Евгений