Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

сохраняя при этом способность перевести все сущее в образы и формы человеческой коммуникации» (Garin 1954, р. 50). Но коль скоро это новое чувство подспудно заявляет о себе в стихах поэтов, писавших на

народном языке, и явно — в редких пассажах представителей Проторенессанса, то схоластическая теория

остается закрытой для такого видения и по-прежнему продолжает считать, что поэзия Писания — это нечто

иное, не столь смутное, более точное в своих аллегорических отсылках и в любом случае не являющееся

плодом творчества одного лишь человека. Глубинное видение мистика, эстетический экстаз, проникнутый

верой и благодатью, не имеют ничего общего с поэтическим экстазом в романтическом смысле этого слова.

Нельзя усматривать в дидактической поэзии более глубокое содержание, чем в философском рассуждении.

158

Гарен (1954) полагает, что в Средние века начинает оформляться представление о поэзии как поэтической

интуиции, противоположной дианоэтическому объяснению, характерному для философии. Мы вернемся к

этому вопросу в параграфе 11.4, но уже здесь можно отметить, что речь идет всего лишь о теоретических

начинаниях, не сложившихся в какую-либо альтернативную теорию. Соотношение между ноэтической

интуицией и дианоэтическим толкованием устанавливается разве что в связи с различением между

мистикой и философией. Схоластическая теория искусства оставалась глухой к этой проблеме. Однако вряд

ли ее стоит за это упрекать, ведь ее бесспорная значимость заключается в рассмотрении других аспектов

художественного делания, в разработке представления об искусстве как рукотворной конструктивной

деятельности; в осознании того, что в каждой технической операции заключен принципиально важный

момент художественности, а в каждом художественном сообщении проявляется собственно техническое

мастерство.

11.3. Идея как образец

Другая проблема, дискутировавшаяся в средневековой теории искусства, которая также не могла дать

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

чувства на дух
Надо истолковывать с помощью риторики
Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике истории культуры 11 понятию
Превосходит в своей непропорциональности способность воспринимающего чувства
В проделанном им чрезвычайно увлекательном анализе цветового восприятия образом средневековья

сайт копирайтеров Евгений