Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

независимо от той категории, а которой он принадлежит, объемлется той или иной трансценденталией.

Учитывая эту особенность конгруэнтности трансценденталий с бытием, схоластики говорили об их

способности отождествляться с ним. Традиционно принято считать, что трансценденталии суть следующие:

unum (единое), res (вещь), aliquid (нечто), verum (истинное) и bonum (благое). Относительно pulchrum (прекрасного) ср. 7. 4 и гл. 8.

(3) Это сочинение опубликовал П. Анкине в «Etudes franciscaines» п. 44 (1932), п. 45 (1933); кроме того, этот

текст приводит и Пуйон (1946 р. 282).

(4) Thomas Aquinas, Opuscula spuria, ed. Mandonnet, Paris, 1927, p. 436, 2.

(5) Сложную и громоздкую систематизацию всех триад Альберт осуществляет в своей «Сумме о благе»

(«Summa de bono»); краткое изложение и схему см. в De Bruyne 1946, III, pp. 153-161.

4. ЭСТЕТИКА ПРОПОРЦИЙ

(1) «Порядок и соразмерность прекрасны и полезны» (Аристоксен, см Diels, I, 469).

(2) См.: Аристотель, Топика, III, I, 116 f 21; Метафизика, XII, 3, 1078 а 36; Платон, Филеб, 26 а 6.

(3) Комбарье (J. Combarieu, Histoire de la musique, 6 ed., Paris, 1938, vol. I, p. 224) утверждает, что Пифагор в

той же степени парализовал развитие музыки, как и Аристотель — развитие философии. Тем не менее,

нельзя отрицать, что этому влиянию обязано развитие такого важного теоретического начала, как принцип

пропорции, который впоследствии практическая жизнь быстро сообразовала со своими собственными

потребностями.

(4) Gregory 1955, р. 214. Вся работа содержит подробные сведения по космологии Шартрской школы.

Относительно введения и более свежей библиографии по теме Шартрской школы см. Maccagnolo 1980.

Относительно эстетики см. в первую очередь Assunto 1961, pp. 139-156.

(5) Ср.: De Bruyne 1946, II, 7, 5; De Lubac 1959-64, II/1, VII, l,pp. 7-40.

(6) См., например, Dialogus super auctores Конрада из Гиршау и Didascallcon Гуго Сен-Викторского.

(7) К чему, напротив, склоняется Ghyka, 1931, II, 2.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике истории культуры 5 радость
Красоту человека александра
Искусства в смысле a
Подобная трактовка созерцания
На протяжении всего периода эллинизма происходила теоретическая переоценка труда художника

сайт копирайтеров Евгений