<<< ΛΛΛ >>>
содержанию пьесы. Ставились пьесы М. Ботелью ди Оливейра (на исп. яз.) и
А. Ж. да Силва (на португ. яз.), написавшего ряд комедий, в т. ч. "Война
Алекрина и Манжерона" (1737). Ко 2-й пол. 18 в. относится деятельность
т-ра в г. Оуру-Прету, в к-ром ставилась гл. обр. переводная драматургия.
В это время появились пьесы и переводы поэтов "минасской школы"
Алваренга Пейшоту, К. М. да Коста-представителей браз. классицизма,
тесно связанных с движением за нац. независимость (пьесы не
сохранились). В 1813 в Рио-де-Жанейро спектаклем "Клятва Нумы" Г. Ф. ди
Камара открыт Королевский т-р св. Жуана, где выступали преим. португ. и
итал. труппы.
Провозглашение нац. независимости (1822) создало предпосылки для
развития нац. т-ра. Формирование нац. драматургии 19 в. (португ. яз.)
проходило под знаком романтизма, основного направления в браз. лит-ре
этого периода. Для драм. произв. браз. драматургов-романтиков
характерны: пафос утверждения нац. иск-ва, отражение историч. прошлого
страны, интерес к особенностям нац. уклада жизни. В центре историч.
драм. романтиков - образы поэтов, гибнущих при столкновении с силами
реакции. Среди наиболее значительных драм. произведений этого периода:
драма "Антониу Жозе, или Поэт и инквизиция" Гонсалвеса ди Магальяинса о
браз. драматурге А. Ж. да Силва, "Леонор ди Мендоса", "Беатриче Ченчи"
<<< ΛΛΛ >>>
Афганлы тетрадзе тбилиси Будапешт Никола takohhe Написала воспоминания петрогр композиции Театральная Энциклопедия культуры искусства 7 деятельность
|