<<< ΛΛΛ >>>
т-р под рук. К. А. Марджанишвили, 1913), Ростове и Харькове. Г. особенно
удавались драматич. роли: Акулина ("Власть тьмы"), Катерина ("Гроза"),
Ганна ("Возчик Геншель" Гауптмана), Ребекка ("Росмерсхольм" Ибсена).
После Октябрьской революции нек-рое время играла в разл. периферийных
т-рах. Написала воспоминания, опубликованные в сб. "Русский
провинциальный театр" (1937).
Лит.: Синельников Н., Шестьдесят лет на сцене, [Харьков], 1935;
Смирнова Н., Воспоминания, М., 17. Д. Кл.
ГОЛУБЕНЦЕВ, Александр Александрович [р. 20.1 (1.11). 1899] - русский
советский композитор. В 1916-20 учился на физико-математич. ф-те
Петрогр. ун-та, в 1919-21 - на Курсах мастерства сценич. постановок
(Курмасцеп) под рук. В. Э. Мейерхольда. В 1922 окончил Петрогр.
консерваторию (по композиции учился у В. П. Калафати, по
инструментовке-у А. К. Глазунова). В 1921-49 был композитором и зав.
муз. частью разл. драм. т-ров Ленинграда и Москвы.
Написал музыку ко многим спектаклям, в т. ч. "Взятие Бастилии"
Роллана (1921),"Восстание ангелов" Франса (1922, Т-р новой драмы,
Ленинград), "На всякого мудреца довольно простоты" (1924, Т-р
Пролеткульта, Москва, реж. С. М. Эйзенштейн), "Матросы из Каттаро"
<<< ΛΛΛ >>>
В домах миссионеров европейцев давались спектакли с музыкой Константин александрович Театральная Энциклопедия культуры искусства 1 искусства С 1920 как режиссер Графиня палматика бурдина
|