<<< ΛΛΛ >>>
сочетавшие вокальное исполнение с актерской игрой.
В России дивертисментные программы, состоящие из куплетов, каскадных
танцев и эротич. песенок, демонстрировались с середины 19 в. в
ресторанах и кафе. Характер В. носил петерб. "Театр-буфф". В ресторанах
"Салон-варьете", "Омон", "Вилла-Родэ", "Аквариум", "Эрмитаж" и др.
давались эстрадные представления, рассчитанные, как и в других странах,
на богатую, праздную публику. К театрам В. примыкали близкие им по
программам театры миниатюр ("Кривое зеркало", "Летучая мышь"), ставившие
пародийные, эстетские спектакли.
В нач. 20-х гг. грань между В. и кабаре стирается. Исчезает основной
признак В. - столики перед сценой, сближающий В. с рестораном. Наиболее
крупными совр. театрами В. на Западе являются "Фоли бержер" и "Лид о" в
Париже, "Палладиум" в Лондоне. До 2-й мировой войны в Берлине -
"Винтер-гартен" и "Скала".
'Театры В., связанные с укладом крупных капи-талистич. городов Зап.
Европы, не получили распространения в СССР.
Лит.: Moeller van den Bruck A., Das Variete, В., 1902; С о 1 m a n F.
A., Trier W.,Artisten, Dresd.-B., [1928]; S ob e 1 В., A pictorial
history of burlesque, N. Y.,1956;
<<< ΛΛΛ >>>
В к ром элементы акробатики сочетаются с классич ленингр сочетал Борис иванович рабиновиЧ арсений искусство Театральная Энциклопедия культуры искусства 12 довольно Александр артемьевич усигли зрителя комсомола Театральная Энциклопедия культуры искусства 1 екатерина
|