Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

16 T. Gautier. Exposition de tableaux modernes. „Gazette des Beaux-Arts", fevrier 1860. Об этой же самой выставке см. Z. Astruс. Le Salon intime. Paris, 1860.

17 Письмо Моне к Будену от 20 февраля 1860 г . (а не 1856, как это часто указывается). См. Geffroy, op. cit., v. I, ch. IV. Однако Моне иногда продолжал рисовать карикатуры. Жеффруа рассказывает, что в „Кабачке мучеников" он нарисовал карикатуру на Бенасси. Там молодой художник встретился с Кайяром, и в его недолговечном еженедельнике „Diogene" появился в 1860 г . шарж Моне на актера Лаферьера (см. E. Bouvу. Une lithographie inconnue de Monet. „L'Amateur d'Estampes", janvier 1928). Но, по свидетельству Жеффруа (гл. III), Моне отказался от постоянного сотрудничества в „ La Presse de la Jeunesse ", издаваемой Андрие, другим завсегдатаем кабачка.

18 Об академии Сюиса см. статью Dubuisson в „Paris-Midi", 2 janvier 1925. Цитируется у

G. Mасk. La vie de Paul Cezanne. Paris, 1938, p. 97.

19 Письмо Моне к Тьебо-Сиссону. См. интервью, op. cit.

20 J. Champfleury. Courbet en 1860. Перепечатано в „Grandes oeuvres d'hier et d'aujourd'hui". Paris, 1861, p. 252.

21 F . Desnoyers. Le Salon des Refusйs. Paris, 1863, pp. 40—41.

22 C . Baudelaire. L'oeuvre et la vie d'Eugene Delacroix, ch. III. Перепечатано в „L'Art romantique".

23 Письмо Бодлера к госпоже Поль Мерис от 24 мая 1865 г . Письма Бодлера к Мане, а также письма, касающиеся художника, собраны Фором в его издании: С. Baudelaire. Varietes critiques. Paris, 1924, v. II, прилож. стр. 223—225. См. также: J. This. Manet et Baudelaire. „Etudes d'art" изданные Musee National d'Alger, I, 1945.

24 C . Baudelaire. Peintres et aquafortistes. „Le Boulevard", septembre 1862. Перепечатано в „Curiosites esthetiques".

25 M . Guerin. Remarques sur des portraits de famille peints par Degas. „Gazette des Beaux-Arts", juin 1928.

26 Dega, заметки. См. P.-A. Lemoisne. Les carnets de Degas au Cabinet des Estampes. „Gazette des Beaux-Arts", avril 1924.

27 См . E. Mitchell. La fille de Jephte par Degas, genese et evolution. „Gazette des Beaux-Arts", octobre 1937. Картина находится в Нортгемптоне, в Smith College Museum of Art. На Дега могли также оказать влияние фрески Шассерио, сделанные для коммерческого суда (разрушенного во время Коммуны). Некоторые рисунки с этих фресок были воспроизведены в „L'Art Vivant", janvier 1838.

28 С. Baudelaire. L'oeuvre et la vie d'Eugene Delacroix, ch. 3. Перепечатано в „l'Art romantique".

29 См . Camille Pissarro. Lettres a son fils Lucien. Paris, 1950, p. 392.

30 Сезанн был потрясен Салоном и написал о нем длинное письмо своему другу. См. Paul Cezanne. Correspondance. Paris, 1937, pp. 78—80.

31 О Гийомене см. Е. des Courrieres. Armand Guillaumin. Paris, 1924; G. Lecomte. Guillaumin. Paris, 1924; Tabarant. Les quatre vingts ans de Guillaumin. „Bulletin de la vie artistique, 15 fevrier 1921; G. Riviere. Armand Guillaumin. „L'Art Vivant", 15 Juillet 1927; C. L. Borgmeyer. Armand Guillaumin. „The Fine Arts", february 1914; см. также G. Coquiot. Armand Guillaumin. „Le Carnet des Artistes", 15 fevrier 1917.

32 Письмо Курбе к своим ученикам, датированное 25 декабря 1861 г ., было опубликовано в „Le Courrier du Dimanche", 29 decembre 1861. См . С. Leger. Courbet. Paris, 1929, pp. 86—88. О мастерской Курбе см. G. Riat. Gustave Courbet. Paris, 1906, pp. 193—195. Риат сообщает, что мастерская была открыта в первых числах декабря 1861 г ., но произошло это, по-видимому, в первых числах января 1862 г ., после опубликования письма Курбе.

33 Письмо Тройона к Будену от 29 января 1862 г . См. Jean-Aubry, op. cit., p. 53.

34 Письмо Фантена к Эдвардсу от 23 ноября 1861 г . См. A. Ju11ien. Fantin-Latour, sa vie et ses amities. Paris, 1909, p. 23.

В начале 1862 года Клод Моне серьезно заболел в Алжире и был отослан домой на поправку. В течение шести месяцев, пока длилось его выздоровление, он рисовал и писал с удвоенной энергией. Видя его настойчивость, отец, наконец, убедился, что никакая сила не сломит молодого художника. Доктор предупредил, что возвращение Моне в Африку может иметь роковые последствия, и к концу отпуска отец решил „выкупить" его. И снова Моне мог работать на берегу один или в компании Будена. Случилось так, что в это время Йонкинд тоже писал в Гавре. Моне считал его „погибшим для искусства", но с помощью некоторых друзей художников (Бракмона, Бонвена, Диаза, Коро и вместе с ними Кальса) к нему возвратилась вера в себя и желание работать. Один англичанин, наблюдавший Моне на пленере, представил его Йонкинду; Моне, в свою очередь, представил Будена своему новому знакомому.

Йонкинд, которому было сорок лет, произвел на Моне глубокое впечатление. Веселый и в то же время меланхоличный, серьезный и скромный, он говорил по-французски не только с сильным голландским акцентом, но совершенно пренебрегая правилами грамматики и синтаксиса. Высокий, крепкий, сухощавый человек, неуклюжий, как матрос на суше, одержимый странной манией преследования, Йонкинд чувствовал себя непринужденно только когда работал или говорил об искусстве. Беспокойная и несчастливая жизнь не лишила его ни свежести видения, ни верной интуиции. Подобно Будену, он сохранил непосредственность восприятия, и это помогло ему противостоять сухости обучения и рутине. Для него не существовало иных сюжетов, кроме непрерывно меняющихся видов природы, которые он в своих быстрых набросках превращал, никогда не повторяясь, в нервные линии и светящиеся красочные пятна. Лишенный безмятежности Будена, он вносил в работы частицу собственного возбуждения, удивительный элемент взволнованности, превосходно сочетаемый с наивностью глаза, лиризмом души и спокойной смелостью ума. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Бодлера привлекли его офорты; он восхищался ими наравне с эстампами Моне, Уистлера и Мериона на групповой выставке у Кадара осенью 1862 года. Между Йонкиндом, Моне и Буденом вскоре возникли теплые, дружеские отношения. Впоследствии Моне вспоминал, что Йонкинд „хотел взглянуть на мои этюды, приглашая работать вместе с ним. Объяснял мне всевозможные „отчего и почему", касающиеся его манеры, и таким образом завершил мое образование, которое я получил у Будена. С этого времени он стал моим настоящим учителем, ему я обязан окончательным формированием моего глаза".  1

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

15 августа 1867 г согласно песенка
Двадцать картин по 100 франков за штуку на выбор
30 франков за кусок выставки живописи
Палитру ренуара составляли следующие краски свинцовые белила светлого состояла
культуры Ревалд Д. История импрессионизма 6 картины

сайт копирайтеров Евгений