<<< ΛΛΛ >>>
рукоприкладства, и очень скоро бой быков сделает из нас настоящих атлетов?"
(Cotarelo. Yriarte у su ероса, р. 237)].
Что из всего этого и с какой интенсивностью влияет на жизнь и
творчество Гойи около 1790 года? Из одного его письма, которое помечено
гораздо более поздней датой и в котором говорится как о чем-то само собой
разумеющемся, что в этот день он идет "на быков", мы при желании можем
заключить, что и в предшествующие годы он посещал корриду не больше и не
меньше, чем любой другой мадридский обыватель[*В письме 1778 года к
Сапатеру, который был костильяристом, он признается, что принадлежит к
партии Педро Ромеро]. В продолжение всего этого периода он не рисует ни
одного тореро и не пишет ни одной картины, посвященной бою быков, если не
считать картона "Новильяда", изображающего не корриду как таковую, а игру с
молодым бычком, которого выпускают на любой деревенской улице. Картина
задумана как чисто декоративная, и, если - пленившись тем, что центральная
фигура, по всей видимости, автопортрет художника, - мы захотим использовать
это произведение как доказательство увлечения Гойи тавромахией, мы
всего-навсего убедимся, что в это время Гойя ничего не смыслит в re
taurina[17]. Нет данных и о том, был ли он как-то связан с миром кулис. В
<<< ΛΛΛ >>>
ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 9 творчество Близкий современной оперетте Также групповой портрет семьи инфанта вместе с художником Герцогиня осуна Равняется селению в превосходной степени
|