Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

зритель быстро адаптируется к той системе размера экрана, который ему

предлагает данная демонстрация, и воспринимает не абсолютную величину

изображений, а лишь относительную - друг к другу и к краям экранной

поверхности. Такое восприятие величин предметов на экране

свидетельствует о выключенности экранного пространства из окружающего

его пространства реального мира.

Стремясь отождествить мир экрана со знакомым нам пространством реального

мира (ведь первый является для нас моделью второго и вне этого

предназначения утратил бы всякий смысл), мы истолковываем увеличение

или уменьшение размеров предмета на экране (смену плана) как увеличение

или уменьшение расстояния от предмета до наблюдателя, то есть до

{19}

зрителя. Это объяснение очень важно, и когда мы будем говорить о понятии

плана и художественной точки зрения в кино, мы на нем остановимся

подробнее. Однако сейчас для нас существенно другое: когда в реальной

действительности предмет резко надвигается на нас, верхний край его не

отрезается концом экрана. Увеличение предмета (приближение наблюдателя)

не сопровождается тем, что часть заменяет целое, как это случается в

кино. Существенно и другое: в жизни при приближении к предмету он

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

То же изображение другим планом
Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики 13 движения
Телевидения
Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики 13 действительность
Передающего информацию единицы повествования

сайт копирайтеров Евгений