<<< ΛΛΛ >>>
Обнаружение и описание механизма сходств и различий позволило
современной лингвистике не только глубоко проникнуть в сущность такого
сложного общественного явления, как язык, но и создать общую схему
коммуникации и общую теорию знаковых систем. Когда мы употребляем
выражение: "Кинематограф нам говорит" - и хотим проникнуть в сущность
его специфического языка, мы обнаруживаем своеобразную систему сходств и
различий, позволяющую видеть в киноязыке разновидность языка как
общественного явления.
Механизм различий и сочетаний определяет внутреннюю структуру языка
кино. Каждое изображение на экране является знаком, то есть имеет
значение, несет информацию. Однако значение это может иметь двоякий
характер. С одной стороны, образы на экране воспроизводят какие-то
предметы реального мира. Между этими предметами и образами на экране
устанавливается семантическое отношение. Предметы становятся
{21}
значениями воспроизводимых на экране образов. С другой стороны, образы
на экране могут наполняться некоторыми добавочными, порой совершенно
неожиданными, значениями. Освещение, монтаж, игра планами, изменение
скорости и пр. могут придавать предметам, воспроизводимым на экране,
добавочные (42) значения - символические, метафорические,
<<< ΛΛΛ >>>
Механизм различий Применительно к естественному языку он интерпретируется как уровень предложения Связанность текста в абзаце основана в значитель ной мере на повторении одинаковых семантических Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики 6 пулемет Типовая последовательность нехудожественных структурных элементов строится следующим образом
|