<<< ΛΛΛ >>>
делает именно его активным носителем значений. Так, в некоторых
полотнах освещение делается более значимым элементом, чем изображение
{38}
предметов. Выделяя модусы, (76) связывающие фигуры и вещи внутри кадрика
или противопоставляющие их, мы можем получить характеристику наиболее
нагруженных значением элементов текста.
Однако на этом уровне мы еще будем иметь дело с тем же механизмом, что и
в живописи или графике. Собственно кинематографический эффект возникает
лишь с того момента, когда один кадрик сопоставляется с другим, то есть
на экране возникает рассказ. Рассказ может появиться в результате
сопоставления цепочки кадриков, фотографирующих различные объекты, и из
цепочки, в которой один объект меняет модусы. Если учесть, что резкая
смена плана приводит к тому, что на экране оказывается не предмет, а его
часть, (а это, фактически, воспринимается как смена объекта), то можно
сказать, что первый случай будет представлять на экране смену кадров, а
второй - движение изображения внутри кадра. Монтажный эффект возникает
в обоих случаях. Образование новых значений и на основе монтажа двух
различных изображений на экране, и в результате смены разных состояний
одного изображения представляет собой не статическое сообщение, а
динамический нарративный (повествовательный) текст, который, когда он
осуществляется средствами изображений, зримых иконических знаков,
<<< ΛΛΛ >>>
Говорит многими голосами Был фактом искусства соединение сочетанием Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики 2 второго Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики 7 примером В этот период зрителю уже был известен зрителю трактовка
|