<<< ΛΛΛ >>>
особенно сильного, могущественного, специально сказочного, чтобы
осуществилось это мифическое сознание и была оценена чудесная сторона жизни.
Достаточно самого простого, обыденного и слабого, незнающего и пр., чтобы
уже осуществился миф и сотворилось чудо. Так гласит житие преп. Венедикта29
об узрении им вселенной в одном световом луче, в одной пылинке: "Почив же
преподобный Венедикт с вечера мало, воста на молитву, предваряя час
полунощный, и стоя при оконце и моляся, внезапу узре свет небесный велий, и
нощь паче дневного света просветися: а еже чудеснее, якоже сам отец послежде
поведа, яко мнехся, рече, всю вселенную аки бы под едину солнечную лучу
собравшуюся зрети. Прилежно же преподобный к светлости оной взирая, виде
душу блаженного Германа, епископа капуанского, на огненном круге ангелами <к
небеси> возносиму".
c) не степень чудесности, но одинаковая чудесность и лишь разница ее
объектов.
c) Итак, мифическая целесообразность, или чудо, применима решительно к
любой вещи; и можно говорить лишь о степенях чудесности, вернее же - даже не
о степенях чудесности, а, собственно, о степенях и формах
первозданно-блаженного личностного бытия и о применении их к эмпирически
протекающим событиям. Можно прямо сказать, что нет даже степеней чудесности,
что все в одинаковой мере чудесно. Но только к этому надо прибавить, что
каждая вещь существует лишь как модус той или другой стороны в упомянутом
<<< ΛΛΛ >>>
Пониматьмеханистический мир личностно Она есть выражениеинтеллигентное Событий Боль исторических судеб С точки зрения мифического сознания они тоже суть проявление высших сил
|