<<< ΛΛΛ >>>
этапа интеллигенции, чистого чувства, объективным аналогом которого является
художественный образ? Я утверждаю, что это есть сфера мифа, мифологии. Ведь
художественный образ есть возвращение к наивной действительности, когда уже
кончились хлопоты субъекта по отысканию законов случайного бытия и
достигнуто успокоение после бесконечных усилий согласовать свое поведение с
нормой. В чистом чувстве, этом субъективном корреляте художественного
образа, достигается вновь наивное равновесие интеллигенции, и человек как бы
вновь становится ребенком, у которого разрешены и все проблемы знания, и все
нормы поведения. В мифе также мы находим растворенность учительного,
"теоретического" момента религии (создающего в своем изолированном
проявлении - богословие) в "практической" сфере (создающей обряд), т.е. в
некоем живом действии и ряде соответствующих поступков и событий. Другими
словами, получается принципиально-религиозно осмысленное поведение или
вообще протекание жизни, или священная история. А это и есть мифология. В
интеллигентном ряду, следовательно, место мифологии - после богословия и
религиозного поведения, или обряда, т.е. она оправдана как диалектический
синтез того и другого. Между мифологией и богословием такое же
диалектическое отношение, как и между искусством и наукой, а между
мифологией и обрядом - как между искусством и моралью. Точно так же нужно
сказать, что отношения богословия и религии есть диалектически то же, что и
<<< ΛΛΛ >>>
Все прочие наши субъективные построения Механизм - диалектическитребуют один другого Иной социальной ценности
|