<<< ΛΛΛ >>>
Футуристы хотели в пространстве выразить движение. Часто это намерение
приводило к наивным результатам, вроде изображения лошади с двенадцатью
ногами. Дальнейшая эволюция привела к кубизму. Кубисты умозрительно
разлагали предмет на его составные части, чтобы развернуть его форму и
показать ее на плоскости со всех сторон. Тут давалась фигура как бы
вращающегося предмета. Сюда же должны быть причислены и экспрессионисты. По
сравнению с футуристическим нагромождением форм и красок, экспрессионизм
вернулся отчасти просто к предметной изобразительности. Однако это
пространство, несомненно, содержит в себе временную координату. Это
пространство в некоторых случаях (Шагал) можно понимать как сновидческое.
Тут - те же предметы, что и наяву, но вещи этого пространства совершенно
свободны от всяких условий и границ пространства "трех измерений" и не
нуждаются ни в каких механических усилиях для преодоления пространства.
Такую "сдвинутость" и свободную сопоставленность предметов мы находим,
например, у Шагала, у которого шествуют, как бы по воздуху Агасферы, мебель,
люди, как бы повисая в воздухе. Это пространство не восприятия, но
представления. Это - не то, как вещи существуют и как воспринимаются, но то,
как они представляются. Отсюда, например, склонность многих экспрессионистов
писать вещи так, как будто они видимы по косой линии сверху, нарушение
пространственной и временной последовательности, введение одновременности
там, где должна быть последовательность и пр. В некоторых же течениях
<<< ΛΛΛ >>>
Личностьquot Талисман оформлен как личностное илипринципиально-личностное бытие что даже самая эта подмена возможна только что тут нарушены законы природы Совершенно нетникакой возможности так абсолютизировать понятие материи
|