<<< ΛΛΛ >>>
исключительность, т.е. что этот опыт зацветает религиозным мифом;
3. и что этот миф получает абсолютную утвержденность в мысли, т.е.
становится догматом.
В этом оправдание т.н. диалектического материализма. В самом деле, если
стать на точку зрения чистой диалектики, то, как я показал, совершенно нет
никакой возможности так абсолютизировать понятие материи; оно оказывается
равносильным со всяким другим, ибо все диалектические понятия, раз они
выведены диалектически, в совершенно одинаковой мере необходимы, истинны,
объективны и абсолютны. И с этой точки зрения "диалектический материализм"
есть вопиющая нелепостьlxix, полное попрание всякой диалектики и типичнейшая
буржуазная абстрактная метафизика. Но освободите диалектический материализм
от необходимости доказывать примат веры; признайте, что он утверждает свой
объект (т.е. абстрактное понятие материи) как абсолют, и притом как абсолют,
данный в особом откровении, не допускающем никакой критики или сомнения;
признайте, что некто, Некий был автором этого откровения и веры и
насадителем этого единственно истинного мифа; дайте диалектике свободно
развивать свои категории (материи, духа и т.д. и т.д.) при условии, что уже
есть некая непререкаемая абсолютная материальная действительность,
<<< ΛΛΛ >>>
Ощущение Искусство поощрять Законы природы нарушены Определенная наука могут частично совпадать И веровать в веру
|