<<< ΛΛΛ >>>
(1), или - символически данная интеллигенция жизни. Наконец, чтобы не
оставить места никакому упреку в неясности, можно принять во внимание, что
под "жизнью" здесь мыслится просто категория осуществления той или иной
интеллигенции. И тогда определение мифа будет такое: он - символически
осуществленная интеллигенция. Я же утверждаю, что личность и есть
символически осуществленная интеллигенция. И потому вот наикратчайшее резюме
всего предыдущего анализа, со всеми его отграничениями и подразделениями:
миф есть бытие личностное или, точнее, образ бытия личностного, личностная
форма, лик личности.
2. Основная диалектика понятия личности
В этой формуле нами найдена, наконец, и та простая и единая категория,
которая сразу же рисует все своеобразие мифического сознания. Следует
несколько пояснить ее.
Личность предполагает прежде всего самосознание, интеллигенцию. Личность
этим именно и отличается от вещи. Поэтому отождествление ее - частичное по
крайней мере - с мифом оказывается совершенно несомненным. Далее, в личности
мы имеем не просто самосознание. Оно должно постоянно действенно выявляться.
В нем должна быть перспективная глубинность. Личность как некое самосознание
была бы чисто умным существом, вне времени и истории. Реальная личность
должна иметь пребывающее ядро и переменчивые акциденции, связанные с этим
ядром как его энергийные самопроявления. Поэтому антитеза внутреннего и
<<< ΛΛΛ >>>
Отвлеченная алогичность становления Похвалыпустыниquot Интеллигенцию Относительность господствует решительно везде Он - символическиосуществленная интеллигенция
|