<<< ΛΛΛ >>>
266. Haecker Th. Virgil Vater des Abendlandes. Zurich, 19462, S. 26-27.
267. Reinhardt К. Hekataios von Abdera und Demokrit. – "Hermes", 1912, Bd 47 S. 492-513.
268. Gerhauser W. Der Protrepticos des Poseidoruos. Munchen, 1912, S. 16-31 (Dissert.). В общей форме это можно читать и у: Jаеger W. W. Nemesios von Emessa Berlin, 1914, S. 123-125.
269. Немезий, еп. Емесский, О природе человека, пер. Ф.Владимирского. Поча-ев, 1904, с. 29-39 (ср.: Владимирский Ф.С. Антропология и космология Немезия, еп. Емесского, в их отношении к древней философии и патриотической литературе. Житомир, 1912, с. 213-214).
270. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 40, с. 147-233.
271. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 40, с. 195.
272. Лосев А.Ф. ИАЭ, I, с. 41-148.
273. Лосев А.Ф. Гомер. М., 1960, с. 334-338.
274. Важно замечание известного лингвиста Э.Бенвениста о ритме как "форме" человеческого характера или "настроении" у Архилоха (Бенвенист Э. Понятие "ритм" в его языковом выражении. – Общая лингвистика. М., 1974, с. 380).
275. Не указывая зарубежной литературы по этому вопросу, мы можем сослаться на советского исследователя "Топики" Аристотеля: Луканин Р.К. Диалектика аристотелевской "Топики". – "Философские науки", 1971, № 6, с. 120-129; Его же, Автореф. канд. дисс. Диалектика аристотелевской "Топики". М., 1973.
276. Goedeckemeyer А. Die Geschichte des griechischen Skeptizismus. Leipzig, 1905.
277. Goedeckemeyer А. Ор. cit., S. 5-29.
278. Они перечислены, например, у Р.Рихтера: Скептицизм в философии, пер. В.Базарова и Б.Столпнера. СПб., 1910. с. XXIX-XXXI, примеч. 197.
279. Подробную дискуссию о гераклитизме Энесидема см.: Zeller Ed. Philosophie der Griechen, III 2. Leipzig, 1923, S. 36-46.
280. Секст Эмпирик. Соч. в 2-х т., т. 1. Общ. ред., вступит, статья и пер. А.Ф.Лосева. М., 1975; т. 2. М., 1976.
281. Goedeckemeyer А. Ор, cit., S. 209 f., S. 238 f.
282. Zeller Ed. Op. cit., III, 2, S. 76, Anm. 2.
283. Рихтер Р. Указ. соч., с. 65.
284. О единстве "исторической, эстетической и экзегетической критики" пишет Л.А.Фрейберг (с. 11-13), отмечая тот факт, что у александрийцев "вопросы стиля постоянно трактуются в связи с вопросами эстетической ценности литературы (Фрейберг Л.А. Очерк развития литературной критики в Древней Греции. – В кн.: Очерки истории римской литературной критики. М., 1963, с. 7-39). Л.А.Фрейберг правильно не раз подчеркивает (Фрейберг Л.А. Литературная критика в эпоху александрийской образованности. – В кн.: Древнегреческая литературная критика. М., 1970) непременное наличие эстетической оценки произведения в деятельности александрийских филологов (с. 191).
285. Фрейберг Л.А. Литературная критика.., с. 196-197 (наряду с филологическими изысканиями Аристофана Л.А.Фрейберг особенно выделяет его историко-эстетические суждения и специально его эстетическую оценку древнегреческих трагедий).
286. Muller Ed. Op. cit., S. 268-278.
287. Чистякова Н.А. Греческая эпиграмматическая поэзия VIII-III вв. до н.э. Опыт анализа происхождения и основных этапов развития. Л., 1974 (автореф. докт. дис), с. 5.
<<< ΛΛΛ >>>
Освещающая место цицерона в истории ораторского искусства риторики времени Религия эллинизма мировой статьях культуры Лосев А. История античной эстетики. Ранний эллинизм 7 истории К вопросу о соотнесенности частей речи стоиков с их логическими категориями философия академика Андроник в середине i в знакомство главное
|