<<< ΛΛΛ >>>
церковным органистом в Нью-Йорке. Затем в течение многих лет он служил
клерком в страховой компании и делал это с большим увлечением. Впоследствии,
в 20-е гг., отойдя от музыки, Айвз стал преуспевающим бизнесменом и видным
специалистом (автором популярных трудов) по страхованию. Большинство
произведений Айвза принадлежит к жанрам оркестровой и камерной музыки. Он -
автор пяти симфоний, увертюр, программных произведений для оркестра (Три
селения в Новой Англии, Центральный парк в темноте), двух струнных
квартетов, пяти сонат для скрипки, двух - для фортепиано, пьес для органа,
хоров и более 100 песен. Большинство своих крупных произведений Айвз писал
долго, в течение нескольких лет. Во Второй фортепианной сонате (1911-15)
композитор отдал дань уважения своим духовным предшественникам. В каждой из
ее частей запечатлен портрет одного из американских философов: Р. Эмерсона,
Н. Хоторна, Г. Topo; вся соната носит название местечка, где эти философы
жили (Конкорд, Массачусетс, 1840-1860). Их идеи легли в основу мировоззрения
Айвза (например, идея слияния человеческой жизни с жизнью природы). Для
искусства Айвза характерен высокий этический настрой, его находки никогда не
носили чисто формального характера, а были серьезнейшей попыткой выявить
скрытые возможности, заложенные в самой природе звука.
Раньше других композиторов Айвз пришел ко многим из современных
выразительных средств. От экспериментов своего отца с разными оркестрами
идет прямой путь к политональности (одновременному звучанию нескольких
<<< ΛΛΛ >>>
Последовательное воплощение сформулированного композитором художественного принципа хочу Первые музыкальные впечатления будущий композитор получил от отца Мелодии для оркестра Итворческое общение с выдающимися французскими композиторами к Под его руководством получили образование известные украинские композиторы л
|