Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

ш и б о ч н о" (Цит. по: И. А. Климишин. Календарь и хронология. - Изд.

2-е. - М.: "Наука", 1985. - С. 226). Это утверждение, к тому же, автором

приписывается Властарю. Но данном случае важен лишь сам контртезис.

В IV-VIII вв. запрещение "не праздновать Пасху вместе с иудеями в

один и тот же день", по всей вероятности, понималось в том именно смыс-

ле, что не подобает верным христианам, как сказано в Книге правил,

праздновать "святый день Пасхи п р е ж д е весеннего равноденствия с и у

д е я м и", а также в другие кроме воскресенья дни, как это свой-ственно

последним. Ибо иудеи, по словам императора Константина Ве-ликого в пос-

лании к Восточным Церквам, писанном в соборной Никее, "вместо надлежаще-

го исправления, в одном и том же году (то есть внутри границ "равно-

денственного солнцестояния", разделяющего между собой года) совершают

пасху д в а раза".

Об этом и должна свидетельствовать реальная практика Александ-рийской

Православной Церкви, в которой в ближайшее после Никейского Собора время

- в 343, 347, 367, 370, 374, 394 гг. и вплоть, как уже гово-рилось, до

783 года - Пасха отмечалась в один день с иудеями. Развёл же православ-

ный и иудейский праздники лишь неточный метонов цикл, по-ложенный в ос-

нование александрийской пасхалии (И. А. Климишин. Ка-лендарь и хроноло-

гия. - С. 213-214).

Имея в виду именно относительную лишь точность последней, профессор

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Она эпизодически осу-ществлялась посредством введения в хронограф добавочного тринадцатогомесяца

Календарная проблема


сайт копирайтеров Евгений