<<< ΛΛΛ >>>
Однако и поныне ц е р к о в н а я Россия обречена на календарное д в о е м ы с л и е.
К сожалению, это двоемыслие в известной степени поощряется и некото-
рыми академическими изданиями. В частности, в 1984 году в Монреале
Братством преп. Иова Почаевского, принадлежащем к юрисдикции Русской
Православной Церкви за границей, была перепечатана вышедшая в 1978 году
в издательстве "Наука" под рубрикой АН СССР книга А. Н. Зелинского
"Конструктивные принципы древнерусского календаря. Значение юлианского
календаря". В рецензии на книгу, опубликованной в церковно-общественном
органе РПЦЗ "Православная Русь" (№ 22 (1595) от 15/28 ноября 1997 года),
с привлечением в качестве аргумента авторского мнения "о научных и ду-
ховных преимуществах юлианского календаря", в частности, говорится:
"Григорианский календарь, или то, что мы называем календарь нового сти-
ля, по исследованию автора, с точки зрения астрономии, находится в про-
тиворечии с современной наукой" (Ук. изд. - С. 10). Конечно, это только
лишь рецензия. Но ведь возникла она отнюдь не на ровном месте. И, кроме
всего прочего, это ведь п р о г р а м м а.
Со временем юлианум достиг апофеоза и превратился в своеобразный
символ и критерий Православия. По словам автора статьи "В ногу со време-
нем?" в вестнике Русской Православной Церкви за границей "Православная
Русь" (№ 22, 1997), освящённый Никейским Собором "календарь Юлий Цезаря
<<< ΛΛΛ >>>
В англии также к рождеству дома украшаются ветками зелени - плющом Возрождения старых добрых нра-вов
|