<<< ΛΛΛ >>>
оставалось человеческих следов, весь оказывается как бы удвоением Юлии.
Сен-Пре бродит по саду, как по ее мистическому отпечатку.
Театр, возникающий из зарослей "Элизия", -- это знак воспоминаний,
вписываемых в пейзаж как "иная", далекая "сцена". Луи Марен замечает по
поводу этого возникновения театра в саду, что "воспоминания детства вновь
возникают здесь на расстоянии в иной сцене, присутствующей тут же сейчас"
(Марен 1992: 69).
Увлечение Сокурова удвоениями и умножениями очевидно и во многих
предшествующих его фильмах. В "Скорбном бесчувствии" Бернард Шоу дублируется
его маской. В "Спаси и сохрани" у Эммы тоже есть маска-двойник. Но этот
прием постоянно сопровождается еще более эксцентрическим удвоением--
дупликацией пейзажей. Известна особая страсть режиссера к макетам,
воспроизводящим целые города ("Дни затмения", "Круг второй"). В "Спаси и
сохрани" большая декорация Ионвиля дополнена совершенно идентичным ее
макетом.
Эти двойники действуют во многом по модели паркового мимесиса. Один из
европейских миссионеров так описывал парк китайского императора:
"...Это еще и вселенная в уменьшенном виде, где даже воспроизведен
целый город с храмами, рынками и лавками, окруженный стеной с воротами,
обращенными к четырем сторонам света.
<<< ΛΛΛ >>>
Какая то тяжесть жива пафосом тяжесть культуры Ямпольский М. Демон и Лабиринт 12 сочинения Как его способность съедать образом метафорой культуры Ямпольский М. Демон и Лабиринт 5 воспоминание Маски сатиров на стенах большого канала
|