Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

теоретический интерес в этике Гельвеция вызывает то, в какой мере ему

удалось понятие ощущения наполнить социальным содержанием, возвысить до

уровня исторического принципа.

У Гельвеция мы видим интересный поворот мысли: он рассматривает

способность к ощущению как эмоциональность, а эту последнюю - как

продуктивную страсть, приобретающую самоцельное значение. Философ часто

повторяет, что ощущения человека существуют лишь для него самого, а по

отношению к другим он равнодушен. Здесь расставлены иные акценты, чем в

английском Просвещении, где упор делается на холодно-торгашеское понятие

интереса.

Эгоисту, образ которого мы находим у Гоббса и Мандевиля, сознание

собственной выгоды тогда только доставляет радость, когда оно дополняется

созерцанием несчастий другого.

У Гельвеция же себялюбие приобретает французский блеск и предстает как

культура чувствования и наслаждения, прежде всего наслаждения жизнью.

Понятие ощущающего субъекта у Гельвеция в значительной степени является

эстетическим. Дневники юного Гельвеция показывают, что он был далек от

характерного для английского утилитаризма холодного расчета удовольствий и

неудовольствий, - расчета, который сопряжен со страхом потерять, нарушить

общее положительное сальдо чувств; у него больше речь идет о

непосредственных жизненных удовольствиях, радости красоты, любовной

страсти. Этике Гельвеция, как и его личности, не был чужд

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Согласно платону
Ii чем лучше ее состояние
Кто хочет воспитать себя
Неизбежно проходит через цивилизованное варварство буржуазного общества

сайт копирайтеров Евгений