Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

мизантропический ригоризм побуждает Канта перейти от просветительской

этики счастья к этике безусловного долга. Принципиальную задачу, как уже

отмечалось, Кант видит в том, чтобы за внешним многообразием событий

вскрыть всеобщий объективный закон. Поэтому противоположность между

объективной и субъективной моралью он характеризует как элементарную

разграничительную линию между своей метафизикой нравственности и всеми

этическими теориями прошлого. Он говорит, что все философские моральные

учения прошлого были ложны, так как не содержали чистого теоретического

понятия нравственности, ибо "моральные законы должны вообще иметь силу по

отношению к свободным действиям, без учета различий субъектов" (93, 29).

Кант называет три формы субъективной, или эмпирической, этики, которая

не выходит за горизонт отдельного индивида и его непосредственных движущих

сил. Первая исходит из физического чувства, является этикой самолюбия и

выгоды. Кант здесь называет Гельвеция. Во втором случае в качестве

нравственного критерия выступает моральное чувство. Имеются в виду учения

Шефтсбери, Юма и др.

Третью форму эмпирической этики Кант видит в учении, согласно которому

мораль является следствием традиционного воспитания и управления. В

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

От обучения


чемвышеупомянутые общие условия
Трусости сопутствуютизнеженность

сайт копирайтеров Евгений